Современное положение ведущих стран в сфере международной торговли основывается на кооперации в ведущих отраслях экономики и создает необходимые предпосылки к заключению долгосрочных контрактов на поставку и реализацию различных товаров, которые могут быть направлены прежде всего на удовлетворение потребностей населения отдель но взятой страны. Именно поэтому тесное сотрудничество в сфере международной торговли является взаимовыгодным для всего спектра стран, участвующих в данном эффективном процессе (см. подробнее: [3–7]).
Для определения положения страны в сфере международной торговли следует изучить степень ее участия в сфере движения товаров и услуг [1; 2; 9–12]. На современном этапе можно с уверенностью сказать о том, что Франция является довольно крупной державой в рамках сложившейся структуры мировой торговли [13–15].
По итогам проводимой государственной политики, принятой правительством в 2000–2010-х годах, экономика страны стала более открытой именно для эффективной международной кооперации. Тем самым активно соблюдался принцип прозрачности для заключения долгосрочных контрактов на мировой торговой арене.
Так, по итогам 2018 года товарооборот, осуществляемый Францией, увеличился более чем на 4,0% по сравнению с прошлым отчетным годом и составил порядка €1,1 трлн в абсолютном выражении. Также стоит отметить, что по итогам 2018 года экспорт страны повысился более чем на 4,0% по сравнению с прошлым отчетным периодом и составил порядка €482 млрд, импорт в данный период возрос более чем на 1,5% и составил порядка €550 млрд, что привело к повышению дефицита торгового баланса Франции более чем на 2,3%, по итогам 2018 года он составил всего €77,2 млрд, что вряд ли является положительной тенденцией для экономики страны в целом (табл. 1).
На данный момент Франция занимает 6-е место в мире по торговле товарами и услугами на мировом рынке. Уступая лидерам, Франция имеет крайне важный и необходимый потенциал для развития ведущих отраслей торговли на весьма долгосрочную перспективу.