По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современное положение Франции в системе международной торговли

А.А. Зурнаджян ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: amaliya.1998@bk.ru

В рамках современных международных экономических отношений ряд успешных стран ведут активную торговую политику как внутри своей территории, так и за ее пределами. Формирование достаточного уровня сбыта готовой продукции ведет к притоку существенных финансовых потоков, которые необходимы как для налаживания производственного процесса внутри страны, так и для развития целых производственных и торговых предприятий, ведущих активную деятельность именно на международной арене. Торговая кооперация и налаживание долгосрочных торгово‑реализационных связей приводят к повышению имиджа страны на внешнем рынке. В рамках данной статьи будут рассмотрены основные аспекты, свидетельствующие о современном положении Франции в системе международной торговли.

Литература:

1. Викуленко А.Е., Карева А.О. Характеристика и анализ географического распределения и товарной структуры внешней торговли Франции // Экономический вектор. — 2016. — № 4 (7). — С. 65–72.

2. Викуленко А.Е., Карева А.О. Характеристика экономики внешней торговли Франции и ее влияние на Россию // Экономический вектор. — 2016. — № 4 (7). — С. 85–95.

3. Винод Т. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 411 с.

4. Гладков И.С. Внешняя торговля Европейского союза 2018: presto с тюльпанами // Власть. — 2019. — Т. 27. — № 3. — С. 161–166.

5. Гладков И.С. Внешняя торговля Европейского союза: тренды 2001–2014 годов // Международная экономика. — 2015. — № 11–12. — С. 37–50.

6. Гладков И.С. Международная товарная торговля в 2018 году: перемены в группе лидеров (успехи и неудачи) // Власть. — 2019. — Т. 27. — № 2. — С. 88–92.

7. Гладков И.С. Международная торговля на перепутье: актуальные тренды // Международная экономика. — 2019. — № 4. — С. 6–14.

8. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2016. — 95 с.

9. Колесов В.П., Осьмова М.Н. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. — М.: МПСИ, ФЛИНТА, 2016. — 354 с.

10. Махова А.В., Никулина Л.В. Анализ показателей внешней торговли России и Франции в период 2010–2017 гг. // Студент. Аспирант. Исследователь. — 2018. — № 6 (36). — С. 57–64.

11. Мировая экономика: в 2 кн. / Под ред. Р.И. Хасбулатова. — М.: Юрайт, 2019.

12. Монастырецкая О.В. Тенденции развития внешней торговли во Франции // Поволжский торгово-экономический журнал. — 2014. — № 6 (40). — С. 75–79.

13. Петровичева М.С. Экономическое положение и прогноз развития экономики Франции // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2015. — № 1. — С. 124–127.

14. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. Аналитическое пособие. — М.: Восток — Запад, 2015. — 275 с.

15. Саркисян Ж.М. Внешнеэкономические связи Франции: современное состояние и перспективы // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9. — № 4–1. — С. 35–45.

16. World merchandise trade in 2018 [Электронный ресурс]. — https://www.wto.org/english/ res_e/statis_e/wts2019_e/wts2019chapter02_e.pdf (дата обращения: 05.01.2020).

Современное положение ведущих стран в сфере международной торговли основывается на кооперации в ведущих отраслях экономики и создает необходимые предпосылки к заключению долгосрочных контрактов на поставку и реализацию различных товаров, которые могут быть направлены прежде всего на удовлетворение потребностей населения отдель но взятой страны. Именно поэтому тесное сотрудничество в сфере международной торговли является взаимовыгодным для всего спектра стран, участвующих в данном эффективном процессе (см. подробнее: [3–7]).

Для определения положения страны в сфере международной торговли следует изучить степень ее участия в сфере движения товаров и услуг [1; 2; 9–12]. На современном этапе можно с уверенностью сказать о том, что Франция является довольно крупной державой в рамках сложившейся структуры мировой торговли [13–15].

По итогам проводимой государственной политики, принятой правительством в 2000–2010-х годах, экономика страны стала более открытой именно для эффективной международной кооперации. Тем самым активно соблюдался принцип прозрачности для заключения долгосрочных контрактов на мировой торговой арене.

Так, по итогам 2018 года товарооборот, осуществляемый Францией, увеличился более чем на 4,0% по сравнению с прошлым отчетным годом и составил порядка €1,1 трлн в абсолютном выражении. Также стоит отметить, что по итогам 2018 года экспорт страны повысился более чем на 4,0% по сравнению с прошлым отчетным периодом и составил порядка €482 млрд, импорт в данный период возрос более чем на 1,5% и составил порядка €550 млрд, что привело к повышению дефицита торгового баланса Франции более чем на 2,3%, по итогам 2018 года он составил всего €77,2 млрд, что вряд ли является положительной тенденцией для экономики страны в целом (табл. 1).

На данный момент Франция занимает 6-е место в мире по торговле товарами и услугами на мировом рынке. Уступая лидерам, Франция имеет крайне важный и необходимый потенциал для развития ведущих отраслей торговли на весьма долгосрочную перспективу.

Для Цитирования:
А.А. Зурнаджян, Современное положение Франции в системе международной торговли. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: