По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.03 DOI:10.33920/nik-02-2310-02

Современное образование: преподаватель и студент как участники взаимодействия

Коханая Ольга Евгеньевна доктор культурологии, доцент, профессор кафедры журналистики Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, эл. адрес: kokhanaya@mail.ru

Автор анализирует трансформацию механизмов коммуникации студентов-журналистов на современном этапе. Выделены факторы, способствующие восстановлению нравственно-этической памяти как фундамента национальной идентичности.

Литература:

1. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Детско-юношеские общественные движения и отечественная детская периодика как факторы ценностного самоопределения личности // Знание. Понимание. Умение. — 2018. — № 2. — С.132–148.

2. Голубев В. Распад души и плоти. О растлении молодого поколения. Продолжение публикации фрагментов из книги «Выживание русских» // Русская народная линия. Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба. 2013. URL: https://ruskline.ru/analitika/2013/06/04/raspad_dushi_i_ploti_o_ rastlenii_molodogo_pokoleniya/ (дата обращения:18.11.2022).

3. Ильинский И.М. Образование, молодежь, человек (статьи, интервью, выступления). М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2006. — 560 с.

4. Коханая О.Е. Социокультурные функции детского и молодежного театра : дисс… докт. культурологии. М. : МГУКИ, 2009. — 296 с.

5. Коханая О.Е. Роль журналистики в межпоколенческой трансляции коммуникативно-культурной памяти // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : материалы Восьмой Международной научно-практической конференции (17–18 сентября 2020 г.) / редкол.: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]; Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2020. — С. 36–42.

6. Смеюха В.В. Конкурсы юных журналистов : функциональные и типологические характеристики Роль массмедиа в развитии профессиональной среды // Ученые записки Казанского университета. Серия : Гуманитарные науки. — Т. 158. — 2016. — № 4. — С. 1064–1076.

1. Golovin YU.A., Kokhanaya O.Ye. Detsko-yunosheskiye obshchestvennyye dvizheniya i otechestvennaya detskaya periodika kak faktory tsennostnogo samoopredeleniya lichnosti // Znaniye. Ponimaniye. Umeniye. — 2018. — № 2. — S.132–148.

2. Golubev V. Raspad dushi i ploti. O rastlenii molodogo pokoleniya. Prodolzheniye publikatsii fragmentov iz knigi «Vyzhivaniye russkikh» // Russkaya narodnaya liniya. Pravoslaviye. Samoderzhaviye. Narodnost'. Informatsionno-analiticheskaya sluzhba. 2013. URL: https://ruskline.ru/analitika/2013/06/04/raspad_dushi_i_ploti_o_rastlenii_ molodogo_pokoleniya/ (data obrashcheniya:18.11.2022).

3. Il'inskiy I. M. Oyurazovaniye, molodezh', chelovek (stat'i, interv'yu, vystupleniya). M. : Izdatel'stvo Moskovskogo gumanitarnogo universiteta, 2006. — 560 s.

4. Kokhanaya O. Ye. Sotsiokul'turnyye funktsii detskogo i molodezhnogo teatra : diss… dokt. kul'turologii. M. : MGUKI, 2009. — 296 s.

5. Kokhanaya O.Ye. Rol' zhurnalistiki v mezhpokolencheskoy translyatsii kommunikativno-kul'turnoy pamyati // Reklama i svyazi s obshchestvennost'yu: traditsii i innovatsii : materialy Vos'moy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (17–18 sentyabrya 2020 g.) / redkol.: A.N. Guda (pred.) [i dr.]; Rostov-na-Donu : FGBOU VO RGUPS, 2020. — S. 36–42.

6. Smeyukha V.V. Konkursy yunykh zhurnalistov : funktsional'nyye i tipologicheskiye kharakteristiki Rol' massmedia v razvitii professional'noy sredy // Uchenyye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya : Gumanitarnyye nauki. — T. 158. — 2016. — № 4. — S. 1064–1076.

«Студенты нашего вуза самые патриотичные», — сказала мне на днях магистрантка, занимающаяся по своей инициативе исследованием отношения к спецоперации студенчества и школьников Москвы. Как ни странно, ведь в нашем вузе нет бюджетных мест, но это правда. Попытаемся разобраться.

Практически уже выросло два поколения соотечественников, прошло 35 лет с начала смутных времен гласности и перестройки, когда началось широкомасштабное очернение, оплевывание (вспомним, эпоха плюрализма: каждый, на кого угодно, может плюнуть!) отечественной истории, особенно достижений 70 лет Советской власти. Московский гуманитарный университет, возникший на разломе эпох, существовал с 1944 года как Высшая комсомольская школа, знаменитая на всю страну и за ее пределами ВКШ, где был мощный отбор среди абитуриентов по идеологической линии, ведь выпускники ВКШ должны были воспитывать молодые поколения строителей коммунизма. Здесь главные слова «идеологически» и «воспитывать». То есть осуществлять на уровне государственной политики те процессы, которые были сразу же уничтожены и вычеркнуты из всех директивных документов реформаторами «лихих девяностых», читай, разрушителями великой империи, о которой гениальный В.В. Маяковский писал:

«Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть Земли

С названьем кратким Русь».

(Маяковский В.В. Русь советская. — Любое издание.)

С идеологией в стране было покончено. Но воспитывать ВКШ, в последствии переименованная в МосГУ, не переставала: она же занималась этим всю свою историю! Бесплатные студенческие фестивали, конкурсы, творческие студии, спортивные секции, любопытнейшие акции в духе нового времени! Например, «Школа вожатых» уже много лет готовит волонтеров для оздоровительного комплекса «Снегири» Управления делами Президента РФ, где круглый год на протяжении восьми лет «проходит Акция «Дети России — детям Донбасса», где наши студенты работают в качестве вожатых и воспитателей. Лучшие из них затем едут в «Артек». Под эгидой Студенческого Совета университета наши студенты осуществляют добровольной шефство над детскими домами, интернатами. Кроме того, что это расширение кругозора молодежи, это и «прикипание» души к своей Родине… возвращение в самосознание российского человека понятия Родины как непреходящей ценности» [1, c. 144].

Для Цитирования:
Коханая Ольга Евгеньевна, Современное образование: преподаватель и студент как участники взаимодействия. Ученый совет. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: