Совместное использование PR и права предполагает привлечение специалистов. При этом очень важно, чтобы между ними возникло взаимопонимание. Юристы должны понимать, что отдельные юридические шаги для защиты репутации могут подлить масла в огонь. Специалисты по PR, в свою очередь, должны прислушиваться к мнению юристов, когда речь заходит о границах информационного воздействия и использовании текстов для мотивации оппонентов.
Приведем реальный пример. Некоторое время назад юристы крупной строительной компании не прислушались к мнению специалистов по PR при подаче иска о защите деловой репутации. В результате спор, который начинался в виде переписки с ограниченным кругом лиц, вышел в публичную плоскость. Сначала появилась статья в одном из федеральных СМИ о подаче иска с описанием позиций сторон, а затем статья об отказе в удовлетворении исковых требований. Разрешение конфликта путем переговоров или даже его игнорирование позволили бы избежать распространения негативной информации.
Совместная работа юристов и PR-специалистов предполагает стратегическое планирование и использование набора прикладных PR и юридических инструментов.
Стратегическое планирование включает:
• подбор PR-инструментария для достижения целей клиента/руководства;
• определение целей для информационного воздействия:
- участников конфликтной ситуации;
- лиц, связанных с участниками конфликтной ситуации (партнеры, контрагенты, объединения предпринимателей и т. д.);
- суд и правоохранительные органы;
- общественность и лидеров мнений;
• участие в обсуждении PRкампании.
Прикладные PR-инструменты для решения конфликтных ситуаций:
• точечное информационное воздействие: письма с проектами юридических документов (исков, заявлений в полицию и т. д.) для мотивации оппонентов;
• публичное информационное воздействие: пресс-релизы, приглашения на пресс-конференции и другие публичные мероприятия для описания и обсуждения проблемы.