По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совместное использование PR-технологий и правовых инструментов в кризисной ситуации

В современных условиях конфликты и кризисные ситуации в предпринимательской деятельности становятся все сложнее. Иногда, казалось бы, выигрывая в юридическом плане, можно проиграть в репутационном, а значит, в конце концов экономическом. Поэтому компании следует одновременно использовать инструменты и PR, и права.

Совместное использование PR и права предполагает привлечение специалистов. При этом очень важно, чтобы между ними возникло взаимопонимание. Юристы должны понимать, что отдельные юридические шаги для защиты репутации могут подлить масла в огонь. Специалисты по PR, в свою очередь, должны прислушиваться к мнению юристов, когда речь заходит о границах информационного воздействия и использовании текстов для мотивации оппонентов.

Приведем реальный пример. Некоторое время назад юристы крупной строительной компании не прислушались к мнению специалистов по PR при подаче иска о защите деловой репутации. В результате спор, который начинался в виде переписки с ограниченным кругом лиц, вышел в публичную плоскость. Сначала появилась статья в одном из федеральных СМИ о подаче иска с описанием позиций сторон, а затем статья об отказе в удовлетворении исковых требований. Разрешение конфликта путем переговоров или даже его игнорирование позволили бы избежать распространения негативной информации.

Совместная работа юристов и PR-специалистов предполагает стратегическое планирование и использование набора прикладных PR и юридических инструментов.

Стратегическое планирование включает:

• подбор PR-инструментария для достижения целей клиента/руководства;

• определение целей для информационного воздействия:

- участников конфликтной ситуации;

- лиц, связанных с участниками конфликтной ситуации (партнеры, контрагенты, объединения предпринимателей и т. д.);

- суд и правоохранительные органы;

- общественность и лидеров мнений;

• участие в обсуждении PRкампании.

Прикладные PR-инструменты для решения конфликтных ситуаций:

• точечное информационное воздействие: письма с проектами юридических документов (исков, заявлений в полицию и т. д.) для мотивации оппонентов;

• публичное информационное воздействие: пресс-релизы, приглашения на пресс-конференции и другие публичные мероприятия для описания и обсуждения проблемы.

Для Цитирования:
Д.Ю. Жданухин, Совместное использование PR-технологий и правовых инструментов в кризисной ситуации. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: