По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.012

Совершенствование управления качеством продукции в ЗАО «Златоустовский абразивный завод»

Реализации планов повышения качества и конкурентоспособности абразивной продукции на Златоустовском абразивном заводе до определенного периода времени препятствовал целый ряд обстоятельств. Прежде всего это умеренные требования к качеству продукции со стороны потребителей, а также нестабильное качество сырьевых материалов, в том числе по химическому и зерновому составу порошков. Тем не менее предприятию удалось преодолеть эти естественные затруднения и реализовать мероприятия по налаживанию качества в этой сфере производства. Какими же были основные проблемы управления качеством на предприятии? Описанию этих проблем и путей их преодоления посвящена настоящая статья.

Литература:

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. — М.: Инфра-М, 2012.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2011.

3. Вишняков А.И. Современные стандарты качества продукции. — М.: Юнити-Дана, 2011.

4. Гличев А.В. Управление качеством продукции, товаров и услуг. — М.: Инфра-М, 2011.

5. Гринкевич Р.Г. Система оценки качества продукции. — М.: Финансы и статистика, 2012.

6. Когут Б.М. Решение проблемы качества продукции. — СПб.: Гаро, 2011.

7. Лапина В.П., Мартынов А.Ю. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие. — СПб.: Финансист, 2011.

Качество наряду с ценой на предприятии ЗАО «Златоустовский абразивный завод» (г. Златоуст, Челябинская обл.) является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции. В настоящее время вследствие выравнивания цен на один и тот же вид продукции (электроды) достигнутый уровень качества становится эффективным способом выдерживать серьезную конкуренцию среди производителей абразивной продукции и защищать свой рынок сбыта.

На предприятии действует современная система управления качеством, предусмотренная ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», это дает определенные преимущества потребителям. Во-первых, завод собирает требования потребителей применительно к своей деятельности, формализует и ранжирует их, то есть получает статистически объективную информацию о том, что от него требуется. Во-вторых, эти требования закладывают в рабочие планы предприятия, а их выполнение периодически контролируют путем выборочного опроса потребителей. В-третьих, система позволяет управлять всеми этапами производства, от закупки сырья и материалов до отгрузки готовой продукции, и контролировать их.

Но реализации этих планов предприятия мешает, к сожалению, целый ряд обстоятельств. Прежде всего — умеренные требования к качеству абразивной продукции со стороны потребителей, в большинстве случаев лишь понаслышке знакомых с современным уровнем качества абразивной продукции. И, кроме того, нестабильное качество сырьевых материалов, в том числе по химическому и зерновому составу порошков.

Каковы же основные проблемы управления качеством на предприятии ЗАО «Златоустовский абразивный завод»? К их числу могут быть отнесены:

— превышение планового уровня материальных затрат в цеховых расходах, а также процент материальных затрат к установленному лимиту, при том что лимит оформляется на каждый месяц и утверждается руководством;

— фактический уровень технологических потерь абразивного инструмента на керамической связке с учетом исправления путем переточки на другие размеры. Этот критерий рассчитывается как отношение общего количества несоответствующей продукции в тоннах к количеству годной продукции, сданной на склад, плюс общее количество несоответствующей продукции.

Для Цитирования:
Гладилин Е., Совершенствование управления качеством продукции в ЗАО «Златоустовский абразивный завод». Управление качеством. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала