По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование учета и анализ государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях Оренбургской области

Ю. Шаврина канд. экон. наук, доцент, Оренбургский ГАУ

Статья посвящена совершенствованию учета и анализу государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях Орунбургской области.

Литература:

1. Маслова И. А. Концептуальные основы государственного регулирования развития сельского хозяйства и государственной поддержки как источника финансирования // Управленческий учет. — 2011. — № 4.

2. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (ред. от 26.08.2015).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000» (утв. приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н).

4. Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 г.

5. Семенова Н. Н. Оценка эффективности государственной поддержки аграрного сектора экономики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2015. — № 9.

Создание конкурентоспособного сельского хозяйства невозможно без усиления роли государства и поддержки. Необходимость обеспечения продовольственной безопасности, низкая конкурентоспособность и производительность отрасли, низкий уровень оплаты труда работников села и др. — основные причины госрегулирования сельского хозяйства. Государственная поддержка в современных условиях была обозначена мероприятиями, изложенными в рамках реализации программ развития сельского хозяйства. Согласно программному подходу к мероприятиям, обусловленным государственной поддержкой, выделяют прямое, косвенное и опосредованное регулирование [4].

Большинство исследователей склонны рассматривать поддержку сельского хозяйства как систему мер, сведенных к шести основным блокам, причем осуществляемых только со стороны государства:

1) субсидирование процентной ставки по кратко-, средне- и долгосрочным кредитам;

2) компенсация части затрат по договорам страхования;

3) поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства (племенное животноводство, элитное семеноводство, льноводство, закладка и уход за многолетними насаждениями);

4) компенсация части затрат на приобретение материально-технических ресурсов (в расчете на 1 га пашни, одну условную голову скота и птицы или на конечную продукцию);

5) поддержка рынка (закупочные и товарные интервенции, государственные залоговые операции, закупки для государственных нужд, мониторинг паритета цен и обеспечение улучшения их соотношения, антимонопольное регулирование цен на региональных рынках, регулирование внешнеэкономической деятельности);

6) поддержка социальной инфраструктуры в сельской местности [5].

Нами выполнен анализ мер государственной поддержки, реализованных в сельскохозяйственных организациях Оренбургской области. В 2014 г. по результатам деятельности сельскохозяйственных органи заций Оренбургской области была получена прибыль в размере 35 млн руб., что в 9,2 раза меньше по сравнению с 2013 г. Уровень совокупной рентабельности с учетом субсидий составил 0,2 %, а без учета субсидий сложилась убыточность на уровне 16,6 % в 2014 г., а в 2013 г. она составила 10,6 %. В кризисных условиях 2014 г. произошло сокращение средств федерального бюджета, выделенных на поддержку сельского хозяйства Оренбургской области (табл. 1).

Для Цитирования:
Ю. Шаврина, Совершенствование учета и анализ государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях Оренбургской области. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: