Эти реформы направлены на то, чтобы в конечном итоге перейти к ресурсной модели определения сметной стоимости проведения таких работ, как строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется из бюджета Российской Федерации и государственных компаний.
Указанными поручениями Президента РФ совершенствование системы ценообразования только начинается и находит свое продолжение и четкую регламентацию поставленных задач в Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденном Правительством РФ 22 октября 2019 г.
Совершенствование системы ценообразования в строительной отрасли должно пройти в четыре основных этапа:
1-й этап — закрепление единых принципов в области ценообразования на законодательном уровне. Установленные сроки реализации мероприятий и ожидаемые результаты выглядят следующим образом:
IV квартал 2019 г. — установление точных сроков для возможности утверждения методических документов;
II квартал 2020 г. — информатизация мониторинга цен строительных ресурсов государственными органами, включая интеграцию Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) с иными информационными системами с помощью создания определенной нормативной базы; установление правил формирования и ведения классификатора строительных ресурсов;
III квартал 2020 г. — оптимизация сметных цен строительных ресурсов при разработке проектной документации, результатом которой должны стать более эффективное планирование и использование бюджетных средств.
2-й этап — создается единая база, в которой собраны все государственные нормативы, а также утверждаются новые государственные сметные нормы. Сроки внесения изменений в нормативную базу и ожидаемые результаты:
2019–2020 гг. — определение сметной стоимости строительства с минимальными погрешностями;