По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование ценообразования в строительной области

В настоящее время в системе ценообразования и сметного нормирования существуют проблемы, которые имеют долговременный характер и, начавшись десятилетия назад, продолжают влиять на развитие отрасли.

Литература:

1. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 17 мая 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kremlin. ru/acts/assignments/orders/52154.

2. Правительство Российской Федерации: План мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации от 22 октября 2019 г. №9580п-П9.

Эти реформы направлены на то, чтобы в конечном итоге перейти к ресурсной модели определения сметной стоимости проведения таких работ, как строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется из бюджета Российской Федерации и государственных компаний.

Указанными поручениями Президента РФ совершенствование системы ценообразования только начинается и находит свое продолжение и четкую регламентацию поставленных задач в Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденном Правительством РФ 22 октября 2019 г.

Совершенствование системы ценообразования в строительной отрасли должно пройти в четыре основных этапа:

1-й этап — закрепление единых принципов в области ценообразования на законодательном уровне.

2-й этап — создается единая база, в которой собраны все государственные нормативы, а также утверждаются новые государственные сметные нормы.

3-й этап — создается единая инстанция, при помощи которой можно осуществлять мониторинг цен производителей строительных ресурсов и рассчитывать сметные (агрегированные) цены — ФГИС ЦС.

4-й этап — учреждение ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассчитывает агрегированные сметные цены по каждому региону, после чего данная информация проходит через Минстрой России и размещается в ФГИС ЦС.

Практика показала неэффективность некоторых разработанных в рамках реализации реформы механизмов, предусматривающих практическое применение ресурсного метода на практике. Некоторые из этих механизмов были все же эффективны, но вызывали трудности с их внедрением, в результате чего переход на ресурсный метод ценообразования значительно замедлился.

Наполняемость ФГИС ЦС необходимой для расчета сметных цен информацией касаемо стоимости строительных ресурсов в 2019 г. не превышала 12 % от номенклатуры классификатора строительных ресурсов. Такая ситуация имеет место быть из-за недостаточной мотивации и по причине того, что производители не несут ответственность за предоставление данных и то, насколько предоставляемая ими информация достоверна.

Для Цитирования:
Горская С.В., Совершенствование ценообразования в строительной области. Сметно-договорная работа в строительстве. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: