По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.5

Совершенствование таможенного контроля в рамках Стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 года

Савельева А. В. менеджер внешнеэкономической деятельности, ООО «Невский кондитер»

Современные тенденции развития таможенной службы и основные направления повышения эффективности ее деятельности определяются в соответствии с особенностями развития общества, экономических и международных отношений. В этой связи цифровизация и модернизация становятся неизменными спутниками функционирования таможенных органов и инструментом модернизации ее деятельности. Принятая в 2020 г. новая Стратегия развития таможенной службы РФ до 2030 года (далее — Стратегия до 2030 года) отличается от предыдущей версии документа тем, что предполагает активное использование современных технологий и формирование качественно новой, насыщенной искусственным интеллектом и современными технологиями, «умной» таможенной службы. Одним из важнейших аспектов развития таможенной службы выступает совершенствование процессов и технологии таможенного контроля.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 01.06.2020. № 22. Ст. 3572.

2. Агамагомедова С. А. Контрольная функция таможенных органов в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года // Таможенное дело. — 2020. — № 3. — С. 3–6.

3. Агамагомедова С. А. Автоматизация таможенного контроля: условия и административно-процедурное обеспечение // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского.— 2019. — № 4. — С. 81–86.

4. Курицына Н. И. Критический анализ Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. — URL: https://elib. bsu.by/bitstream/123456789/249167/1/34-38.pdf (дата обращения: 28.09.2021).

5. О стратегических направлениях совершенствования таможенного администрирования в российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. — URL: http://council.gov.ru/media/fi les/dDWyIyyJG7uzCVcue26PmJOyOLpHiqmz.pdf (дата обращения: 28.09.2021).

1. Rasporjazhenie Pravitel’stva RF ot 23.05.2020 № 1388-r "Strategija razvitija tamozhennoj sluzhby Rossijskoj Federacii do 2030 goda". Sobranie zakonodatel’stva RF, 01.06.2020, nо. 22, рр. 3572.

2. Agamagomedova S. A. Kontrol’naja funkcija tamozhennyh organov v Strategii razvitija tamozhennoj sluzhby Rossijskoj Federacii do 2030 goda. Tamozhennoe delo. 2020, nо. 3, рр. 3–6.

3. Agamagomedova S. A. Avtomatizacija tamozhennogo kontrolja: uslovija i administrativno-procedurnoe obespechenie. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. 2019, nо. 4, рр. 81–86.

4. Kuricyna N. I. Kriticheskij analiz Strategii razvitija tamozhennoj sluzhby Rossijskoj Federacii do 2030 goda. Available at: https://elib.bsu.by/bitstre am/123456789/249167/1/34-38.pdf (accessed: 28.09.2021).

5. O strategicheskih napravlenijah sovershenstvovanija tamozhennogo administrirovanija v rossijskoj Federacii do 2030 goda. Available at: http://council.gov. ru/media/fi les/dDWyIyyJG7uzCVcue26PmJOyOLpHiqmz.pdf (accessed: 28.09.2021).

Основой функционирования любого органа государственной власти являются запросы и потребности общества, которые одновременно оказывают заметное влияние на работу и инструменты, используемые в практической деятельности при исполнении ключевых государственных функций. Не является исключением и Федеральная таможенная служба. Завершение срока действия Стратегии развития таможенной службы в 2020 г., а также качественное изменение условий, в которых работают современные таможенные органы, привели к необходимости разработки и принятия обновленной Стратегии развития таможенных органов. В мае 2020 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1388-Р она была принята [1]. Главной целью вновь принятого документа и, соответственно, развития таможенных органов до 2030 г. стало формирование качественно новой и насыщенной искусственным интеллектом таможенной службы, работа которой была бы ориентирована на особенности современных экономических и общественно-политических отношений как внутри страны, так и в контексте международного сотрудничества, ключевые моменты современного взаимодействия и организации обмена информацией с субъектами таможенных правоотношений.

Специалисты обращали внимание на особенности регламентации в Стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 года контрольной функции таможенных органов с учетом того, что ее трансформация наиболее наглядно отражает изменение основного функционала таможенных органов на современном этапе [2]. В соответствии с особенностями времени Стратегия до 2030 года впервые построена с учетом ее миссии и на основании комплексного подхода, который учитывает цель и целевые ориентиры развития, необходимые условия для развития и совершенствования, предполагаемый результат и полномасштабную автоматизацию и цифровизацию таможенных операций и таможенного контроля. Именно повышение качества и эффективности таможенного контроля за счет использования современных информационных технологий выступает одним из ведущих направлений Стратегии до 2030 года и одновременно является одним из ключевых аспектов формирования таможенного администрирования и повышения качества и эффективности, прозрачности взаимодействия субъектов таможенных правоотношений. Автоматизация таможенного контроля и его административно-процедурное обеспечение по праву рассматриваются в качестве основных трендов современного реформи рования контрольно-надзорной деятельности таможенного ведомства [3].

Для Цитирования:
Савельева А. В., Совершенствование таможенного контроля в рамках Стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 года. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: