По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.143 DOI:332.143

Совершенствование социально-экономических механизмов управления сферой культуры на региональном уровне

Т. Пестрякова Республика Саха (Якутия), www.panor.ru

Целевые программы должны стать действенным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. От того, насколько успешно государственной власти удастся разрешить проблему неэффективного использования перераспределяемых через систему публичных финансов ресурсов, во многом зависит социально-экономическая стабильность и перспективы развития Российской Федерации.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации-М., 2014

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г.

3. Карпова Д. П., Карандасов С. И. Программно-целевой метод планирования и финансирования как инструмент повышения эффективности государственных расходов// Финансы и кредит –2012 — № 5

4. Киричук С., Еременко С. Программно-целевой метод как инструмент формирования местных бюджетов//Экономическая политика — 2012 — № 6.

В современной России внедрение программно-целевых инструментов управления и бюджетирования активно началось с 2004 г., когда на федеральном уровне была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004–2006 гг. В теоретическом плане требуется доработка методологии в соответствии с современными требованиями рынка, с ориентацией на действительную выполнимость поставленных задач, социально-экономическую и бюджетную эффективность разрабатываемых мероприятий. Зачастую потребности не обеспечиваются финансами, формирование программ по решению отдельных проблем осуществляется разными исполнителями без их централизации и координации, что ведет к дублированию и рассеиванию средств. Необходим комплексный региональный подход или укрупнение мелких программ с целью повышения их прозрачности, экономии бюджетных средств на управление, повышения ответственности исполнителей и контроля.

Переход России на бюджетирование, ориентированное на результат, позволяет эффективно управлять общественными финансами в интересах социально-экономической политики, объявленной государством. Однако, по мнению специалистов, при этом в сфере управления государственной собственностью встают следующие проблемы:

— что считать объектом управления в государственном секторе экономики (производство услуг или потребление финансовых ресурсов из бюджета);

— какие целевые установки должны быть определены, и какие результаты должны быть получены в процессе управления государственной собственностью в целом и отдельными субъектами государственного сектора экономики в частности.

В условиях проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы, перехода на программно-целевой метод планирования управление государственным сектором экономики должно быть ориентировано на повышение результативности и эффективности государственного управления.

Одной из самых острых проблем является отсутствие на сегодня в РФ индикаторов, критериев и методики оценки результативности и эффективности управления государственным сектором экономики.

Для Цитирования:
Т. Пестрякова, Совершенствование социально-экономических механизмов управления сферой культуры на региональном уровне. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: