В современной России внедрение программно-целевых инструментов управления и бюджетирования активно началось с 2004 г., когда на федеральном уровне была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004–2006 гг. В теоретическом плане требуется доработка методологии в соответствии с современными требованиями рынка, с ориентацией на действительную выполнимость поставленных задач, социально-экономическую и бюджетную эффективность разрабатываемых мероприятий. Зачастую потребности не обеспечиваются финансами, формирование программ по решению отдельных проблем осуществляется разными исполнителями без их централизации и координации, что ведет к дублированию и рассеиванию средств. Необходим комплексный региональный подход или укрупнение мелких программ с целью повышения их прозрачности, экономии бюджетных средств на управление, повышения ответственности исполнителей и контроля.
Переход России на бюджетирование, ориентированное на результат, позволяет эффективно управлять общественными финансами в интересах социально-экономической политики, объявленной государством. Однако, по мнению специалистов, при этом в сфере управления государственной собственностью встают следующие проблемы:
— что считать объектом управления в государственном секторе экономики (производство услуг или потребление финансовых ресурсов из бюджета);
— какие целевые установки должны быть определены, и какие результаты должны быть получены в процессе управления государственной собственностью в целом и отдельными субъектами государственного сектора экономики в частности.
В условиях проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы, перехода на программно-целевой метод планирования управление государственным сектором экономики должно быть ориентировано на повышение результативности и эффективности государственного управления.
Одной из самых острых проблем является отсутствие на сегодня в РФ индикаторов, критериев и методики оценки результативности и эффективности управления государственным сектором экономики.