Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению.
Каждому виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество [1].
В условиях современной рыночной экономики качество продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Качественная продукция определяет величину конкурентоспособности предприятия. Конкурентная стратегия, ориентированная на увеличение доли рынка, принадлежащего предприятию, должна учитывать необходимость обеспечения максимально возможного спектра показателей качества.
Уровень качества продукции зависит от людей, работающих на предприятии.
Очень важно правильно определить для них цель работы и направить работоспособность в нужное русло [2, 3].
Важное значение мотивации персонала для эффективной деятельности организации подчеркивали основоположники науки управления: Ф. Тейлор говорил о дружественном сотрудничестве с администрацией, А. Файоль и Г. Эмерсон – о справедливом вознаграждении, а Г. Форд ввел 8-часовой рабочий день и минимальный уровень заработной платы. Но в полной мере значение мотивации персонала нашло отражение в доктрине «человеческих отношений» и в подходе к управлению с точки зрения науки о поведении людей.
Рассмотрим систему управления качеством продукции на предприятии ОАО «Покровский хлеб», крупнейшем предприятии в Пермском регионе по производству хлебобулочной и кондитерской продукции.
Причины возникновения брака могут быть разнообразные, например, они могут зависеть от оборудования, на котором была изготовлена продукция, или технологии изготовления, от качества материалов и среды хранения как материалов, так и готовой продукции, а также от работников и их начальства, которое ставит цели и мотивирует своих подчиненных к изготовлению качественной продукции.
Именно люди являются самым ценным ресурсом организации, ее главным капиталом, обеспечивающим конкурентные преимущества на рынке.