Современный работодатель сталкивается с удивительным наблюдаемым фактом в современной экономике – наличие трудоспособного, но не эффективного трудового коллектива. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит независимый анализ трудовой эффективности различных стран. Опубликованные данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) не радуют. Последние исследования показывают: «…в организации замерили производительность труда в различных странах и выяснилось, что вклад россиянина в ВВП страны за час рабочего времени составляет всего лишь 25,1 долл. США. Для сравнения: этот показатель для Люксембурга, оказавшегося в лидерах рейтинга,– 95,1 долл., для США – 68,3, для Германии – 66,6… Мы оказались в самом конце списка, обогнав лишь Мексику (20 долл.), и, самое обидное – ставим этот антирекорд уже не первый год: например, в 2014 г. производительность труда россиянина составляла не намного больше – 26 долл.
При этом парадокс: по количеству отработанных в год часов мы, напротив, среди лидеров – это доказывает еще один рейтинг ОЭСР. Сами посудите: россияне работают аж 1978 часов в год, гораздо больше, чем жители Германии (1371) или, скажем, Франции (1482). Как это противоречие понимать? «Это называется высокая трудоемкость: чтобы произвести единицу продукции, нам просто требуется больше рабочего времени, чем в других странах»,– говорит профессор Александр Щербаков из РАНХиГС .
Трудоспособный, но не эффективный трудовой коллектив
Современные исследования причин наличия в организациях трудоспособного, но не эффективного трудового коллектива докладывались на III Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов и молодых ученых памяти А.П. Починка 15-17 марта 2017 г. Государственная политика формирования эффективного рынка труда и занятости населения предусматривает субсидирование ассигнований. Распоряжение Правительства от 28.01.2017 № 123-р в рамках государственной программы «Содействие занятости населения» предусмотрены субсидии в размере 203,3 млн руб., которые распределены между бюджетами 14 субъектов РФ. В паспорте государственной программы РФ «Содействие занятости населения» предусматривается реализация следующих подпрограмм: