По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование продуктов компании на конкурентных рынках

Смокота Е. Г. исполнительный директор маркетингового агентства Most Marketing, г. Белгород, E-mail: es@m-marketing.ru

Разработка и совершенствование продуктов — ключевой вопрос для любой организации, которая хочет добиться успеха или остаться впереди конкурентов на рынке. Мы выделяем следующие возможности развития продуктов для компаний на B2B-рынке: 1. Новые концепции продуктов — совершенно новые продукты, которые возникли в результате инноваций и которые могут создавать новые рынки. 2. Дополнения к существующему ассортименту — продукты и услуги, которые дополняют предлагаемый ассортимент для более лучшего удовлетворения потребностей клиентов или для дополнительных продаж. 3. Модификации существующих продуктов — существующие продукты, которые модифицированы для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.

Литература:

1. Гэри Хэмэл. Harvard Business Review (HBR) — Управление бизнесом; Изд. на русск. Языке. — М.: ООО «Альпина Паблишер», 2016.

2. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков; пер. с англ. И. Ющенко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

3. Минетт С. B2B-маркетинг и промышленный брендинг; пер. с англ: Кондукова Э. В., Пелявский О. Л. Ред.: Старостина А. А., Кравченко В. А. — М.: Вильямс, 2018.

Темпы развития человечества ускоряются с каждым годом. Глобальная рыночная конкуренция и технологический прогресс требуют от современных компаний динамичности практически во всех бизнес-процессах.

Сегодня жизненный цикл как продуктов, так и компаний как никогда короткий. Скорость эволюционного совершенствования продуктов опережает любые ожидания потребителя. Появляется все больше абсолютно новых продуктов, о ценности которых потребители даже не догадывались, но которые кардинально меняют устоявшиеся рыночные правила и позиции, делая старые продукты неконкурентоспособными.

Конечно, увеличение динамики и сменяемости продуктов, в первую очередь, актуально для рынков конечного потребления. B2B-рынки, несомненно, более инертны, но до определенной степени. Руководители бизнеса часто предполагают, что сильная сторона их индустрии — в превосходстве продукции, которой нет полноценной замены. Однако, если задуматься, то практически все продукты в свое время стали заменой чему-то более устаревшему. Сегодня даже сырьевые сектора или финансовые гиганты чувствуют давление альтернативных решений:

• Углеволокно вытесняет алюминий и сталь в некоторых сферах применения.

• Полимеры вытесняют стекло, дерево, металл и многие другие материалы.

• Рентгенографическая пленка для неразрушающего контроля заменяется цифровой съемкой.

• Площади торговых объектов все менее востребованы — традиционная торговля вытесняется электронной коммерцией.

• Услуги традиционной рекламы вытесняются интернет-рекламой.

• Мобильная и спутниковая связь серьезно пошатнула позиции производителей традиционной радиоаппаратуры.

• Бензин и дизельное топливо сегодня ощущают серьезное давление сразу с двух сторон: 1) биотопливо; 2) электродвигатели.

• Автоматизационные и цифровые решения вытесняют или серьезно модернизируют целые профессии и связанные с ними услуги: учет, логистика, рутинные коммуникации и многие другие.

Часто руководители компаний оказываются не способны на динамичные изменения. Причиной тому несколько факторов:

Для Цитирования:
Смокота Е. Г., Совершенствование продуктов компании на конкурентных рынках. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: