Темпы развития человечества ускоряются с каждым годом. Глобальная рыночная конкуренция и технологический прогресс требуют от современных компаний динамичности практически во всех бизнес-процессах.
Сегодня жизненный цикл как продуктов, так и компаний как никогда короткий. Скорость эволюционного совершенствования продуктов опережает любые ожидания потребителя. Появляется все больше абсолютно новых продуктов, о ценности которых потребители даже не догадывались, но которые кардинально меняют устоявшиеся рыночные правила и позиции, делая старые продукты неконкурентоспособными.
Конечно, увеличение динамики и сменяемости продуктов, в первую очередь, актуально для рынков конечного потребления. B2B-рынки, несомненно, более инертны, но до определенной степени. Руководители бизнеса часто предполагают, что сильная сторона их индустрии — в превосходстве продукции, которой нет полноценной замены. Однако, если задуматься, то практически все продукты в свое время стали заменой чему-то более устаревшему. Сегодня даже сырьевые сектора или финансовые гиганты чувствуют давление альтернативных решений:
• Углеволокно вытесняет алюминий и сталь в некоторых сферах применения.
• Полимеры вытесняют стекло, дерево, металл и многие другие материалы.
• Рентгенографическая пленка для неразрушающего контроля заменяется цифровой съемкой.
• Площади торговых объектов все менее востребованы — традиционная торговля вытесняется электронной коммерцией.
• Услуги традиционной рекламы вытесняются интернет-рекламой.
• Мобильная и спутниковая связь серьезно пошатнула позиции производителей традиционной радиоаппаратуры.
• Бензин и дизельное топливо сегодня ощущают серьезное давление сразу с двух сторон: 1) биотопливо; 2) электродвигатели.
• Автоматизационные и цифровые решения вытесняют или серьезно модернизируют целые профессии и связанные с ними услуги: учет, логистика, рутинные коммуникации и многие другие.
Часто руководители компаний оказываются не способны на динамичные изменения. Причиной тому несколько факторов: