По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Совершенствование методов мотивации персонала торговых предприятий (на примере сети магазинов спортивной одежды Adidas Group)

Бутов А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Абрамова Ю.А. студентка 4-го курса факультета менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: juliaabramova0305@yandex.ru

В статье рассматриваются ключевые методы мотивации персонала и их влияние на производительность торгового предприятия. Недостаток внимания к данной теме влечет за собой цепь негативных последствий, таких как высокая текучесть кадров, уменьшение активности подразделений предприятия и, как следствие, снижение производительности организации в целом, образование множественных корпоративных конфликтов как среди персонала, так и с вышестоящим руководством.

Литература:

1. Смит Б. Adidas или Puma? Борьба братьев за мировое лидерство. — М.: Олимп-Бизнес, 2012. — 392 с.

2. Варенов А. В. Мотивация персонала. Игра или работа / А. В. Варенов, С.Ю. Исаев. — М.: Речь, 2017. — 52 c.

3. Ландсберг М. Дао мотивации. Вдохновляй себя и других/ М. Ландсберг. — М.: Олимп-Бизнес, 2018. — 716 c.

4. Подольский Д., Колодник Д. Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине. — СПб.: Питер, 2013. — 81 с.

5. Найт Ф. Продавец обуви. — М.: Эксмо, 2017. — 512 с.

6. https://creatorshub.adidas.ru [дата обращения: 15.10.2018].

7. Адидас [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.adidasgroup.com (дата обращения: 15.01.2019).

8. Сидоров Н. В. Мотивация талантов для инновационной экономики// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 7. — С. 46–47.

9. Балаханова Д. К. Социальное проектирование и эффективность решения социальных проблем // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №1–2. — С. 54–59.

10. Мирзабалаева Ф. И., Миргород Е. Е. Кадровый потенциал: дефиниции толкования, проблема оценки, направления развития // Экономика и предпринимательство. — 2017. — №1 (78). — С. 1167–1169.

В настоящее время любая успешная организация направляет свое внимание на эффективное управление сотрудниками, в частности, особый акцент уделяется такому пункту, как мотивация персонала. Персонал предприятия — это одна из составных частей предприятия, без которой поставленные цели никогда не станут достижимыми.

Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда, который является ключевым направлением кадровой политики организации. Компания ADIDAS разработала целый перечень факторов, которые активно мотивируют сотрудников как к выполнению плана предприятия, так и к личностному росту [2, с. 52].

ООО «Адидас» является дочерней компанией немецкой группы Adidas AG, чей главный офис располагается в маленьком городе Херцогеннаурах, выступающей на международном рынке спортивных товаров и экипировки. История бренда Adidas начиналась в прошлом веке, когда братья Рудольф и Адольф Дасслеры решили открыть семейное дело по производству обуви. Нельзя не упомянуть, что на тот момент они обладали огромным рвением и желанием одержать успех, за чем последовали инновационные решения в области спортивной обуви. Наглядным примером являются их революционные футбольные бутсы с шипами на подошве, что перевернуло весь мир футбола, в том числе. После столь ошеломительного успеха они пошли еще дальше и начали подписывать договоры по сотрудничеству с мировыми спортсменами, участвующими на олимпийских играх.

В конце ХХ века компания переживала не самые лучшие свои времена. Прежде всего, это было связано со смертью основателя Адольфа Дасслера, после чего финансовое положение фирмы было близко к банкротству. Однако, спустя какое-то время, топ-менеджерам компании удалось принять важное решение об открытии собственной сети и завлечь к себе ведущих специалистов и таких крупных конкурентов, как Nike и Reebok. Данные стратегические и тактические действия позволили остаться компании на плаву и продолжить расти.

К началу 1990-х годов группа Adidas AG решила выйти на рынок РФ, а также стран СНГ (Казахстан и Украина). К текущему моменту Аdidas имеет в своим распоряжении более 1000 собственных магазинов, включая не только концептуальные точки продаж, а также дисконт-центры и детские магазины.

Для Цитирования:
Бутов А.В., Абрамова Ю.А., Совершенствование методов мотивации персонала торговых предприятий (на примере сети магазинов спортивной одежды Adidas Group). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: