По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование методики преподавания экономического анализа в системе высшего профессионального образования

Музалев Сергей Владимирович доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин МосГУ, кандидат экономических наук Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5., E-mail: info@mosgu.ru

В статье показано, что в настоящее время, в условиях развития принципов рыночного хозяйствования и расширения сферы малого и среднего бизнеса, применение на практике различных методик экономического анализа является важнейшим условием укрепления финансового положения организации. Это требует новых подходов к преподаванию экономических и финансовых дисциплин в вузе.

Литература:

1. Бариленко В.И. Эволюция методологии отечественного экономического анализа // Школа университетской науки: парадигма развития. — 2010. — Т. 1. — № 1. — С. 43–49.

2. Гусев А.К. Наука как инновационный потенциал малого бизнеса // Ученый совет. — 2015. — № 3. — С. 40–47.

3. Суглобов А.Е., Хмелев С.А. Методологические аспекты организации комплексной учетно-информационной системы обеспечения экономической безопасности предприятия // Вестник Московского университета МВД России. — 2011. — № 6. — С. 66–72.

Трансформация плановой экономики и переход к рыночным отношениям потребовали не только внедрения новых способов хозяйствования, но и изменения системы подготовки будущих и переподготовки действующих специалистов в сфере управления бизнесом [2]. Стали появляться новые специальности, без которых не может функционировать любая экономика независимо от форм собственности и принципов управления.

Наиболее серьезным изменениям в последние годы подвергаются бухгалтерский учет, финансы, экономический анализ, аудит и банковское дело. Так, например, с каждым годом растет потребность в высококвалифицированных специалистах в области экономического анализа. На самом деле ничего неожиданного в этом нет. Просто экономический анализ в нашей стране занял подобающее ему место, а его значимость стала общепризнанной. В высших учебных заведениях успешно проводится обучение студентов и слушателей по данному направлению. Все это означает, что экономический анализ сегодня становится довольно популярным направлением науки.

Применение на практике теоретических положений и различных методик экономического анализа в настоящее время является важнейшим условием укрепления финансового положения организации, а следовательно, владение эффективными методами анализа может стать залогом успешной работы не только аналитика, но и экономиста, бухгалтера, а также финансового менеджера любого уровня [1].

Теоретическое обоснование применения методик экономического анализа достаточно подробно освещено в трудах таких российских авторов, как В.И. Бариленко, Л.А. Бернстайн, Л.В. Донцова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Е.В. Негашев, Н.А. Никифорова, Г.В. Савицкая, Р.С. Сайфуллин, А.Д. Шеремет и др.

Ряд методик по проведению экономического анализа представлен в виде компьютерных программ. Многие разработчики компьютерных бухгалтерских программ наряду с разделом «Отчеты», предназначенным для составления официальных форм отчетности, предусматривают раздел «Финансовый анализ», в котором дается анализ статей каждой формы отчетности, рассчитываются важнейшие показатели и определяются отклонения этих показателей от рекомендуемых значений.

Для Цитирования:
Музалев Сергей Владимирович, Совершенствование методики преподавания экономического анализа в системе высшего профессионального образования. Ученый совет. 2015;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: