Совсем нешуточный скандал, не так давно возникший в дизельной сфере легкового автомобилестроения по вине автомобильного концерна Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (ФРГ), вызванный вроде бы понятным желанием опередить конкурентов (но не ценой подтасовок же) и выразившийся в фальсификациях за счет селективных настроек программного обеспечения контрольно-испытательных стендов, сильно подорвал доверие потенциальных покупателей к дизельному приводу колесных транспортных средств (КТС). Теперь в Европе вообще и в Германии в частности и в первую очередь возможности преодоления автомобильного дизельного кризиса весьма затруднительны, если вообще достижимы, что усугубляется сложностью систем выпуска дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и их распространенностью в КТС, в особенности грузовых, но и в легковых тоже.
По данным федерального Министерства транспорта Германии, в частности, в стране по состоянию на 01.01.2018 допущено [1] к эксплуатации 46,5 млн легковых автомобилей (с плюсом более 3,5 млн ед. к уровню 2012 года), 15,2 млн из которых оснащены дизельными ДВС. Из них только 3,8 млн ед. соответствуют современной норме выбросов вредных веществ с отработавшими газами «Евро-6» с 180 мг NOх /км, еще 5,6 млн ед. — норме «Евро-5». Остальные — более токсичны: до 906 мг NOх /км. Для устранения этого вопиющего нарушения требований экологической безопасности хотя бы до относительно удовлетворительного уровня 270 мг NOх /км такими немецкими технологическими компаниями, как Baumot Twintec, HIS, Pley и Oberland-Magold, предлагаются мероприятия по переоборудованию систем выпуска КТС с дизелями.
Это технология селективной каталитической нейтрализации токсичных оксидов азота — продуктов сгорания дизельного топлива с их разложением на неопасные азот и воду, которая успешно реализуется с использованием реагента AdBlue — водного раствора, состоящего из 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% деминерализованной воды, которая с минимальным дооборудованием системы выпуска легковых автомобилей может быть осуществлена добавлением к стандартной штатной компактного модуля впрыска раствора мочевины с жидкостным и фильтрующе-осаждаемым модулями перед бумажным сажевым фильтром штатной системы выпуска.