По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование экологической безопасности автотранспорта. Часть 1

В.А. Грушников канд. техн. наук, ст. научный сотрудник ВИНИТИ РАН, г. Москва, e-mail: v.grushnikov@mail.ru

В немалой степени автотранспорт ответственен за загрязнение атмосферного воздуха. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания не только токсичны, отравляя все биологические организмы, но и создают парниковый эффект, способствуя процессу глобального потепления. Устранение этих крайне нежелательных явлений обеспечивается совершенствованием экологической безопасности автотранспорта.

Литература:

1. Schwarzer C.M. Frischezellenkur mit Papieren // AMZ: Auto, Mot., Zubehör. — 2019. — Т. 107, № 3. — С. 20–23.

2. Kramer U., Goericke D., Thee R. Energiepfade für den Straßenverkehr der Zukunft // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — T. 80, № 5. — С. 18–25.

3. Appel D., Wagner U., Koch T. Untersuchung zum Gesamtfehler bei Emissionsmessungen auf der Straße // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — T. 80, № 5. — С. 66–72.

4. Schröder M., Baltes N., Danzer J. Potenzial von Pruefstandsmessungen unter RDE-Anforderungen // Motortechnische Zeitschrift. — Т. 78, № 6. — 2017. — С. 32–40.

5. Carstensen A., Horn A., Klammer J., Gockel J. Waste Heat Recovery im Pkw und Lkw // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — T. 80, № 4. — С. 52–59.

6. Eberspach G., Eger J., Fischer T., Burgert T. Reichweitensteigerung bei Plug-in-Hybriden durch Thermomanagementmaßnahmen // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2019. — Т. 121, № 3. — С. 62–67.

7. Chowdhury S., Leitzel L., Zima M. Thermomanagementsystem für E-Fahrzeuge mit kühlmittelbasierter Wãrmepumpe. — С. 52–53, 56. — нем. // ATZ: Automobiltechnische Zeitschrift, 2019, Т. 121, № 5. — С. 52–57.

8. Marlok H., Pfeifer A., Hötger M., Bucher M. Modulares Abwärmerückgewinnung System mit elektrischer Leistungsabgabe // ATZ heavyduty. — 2019, № 2. — С. 32–36.

9. Puck A., Müller A., Luven C., Beerens C. Zukünftige Anforderungen an die Baugruppe Motorventil // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — T. 80, № 5. — С. 54–59.

10. Alternative Kraftstoffe für Lkw. Hürden überwinden — Chancen für «Grüne Lkw» nutzen // ew: Elektrizitätswirt. — 2019. — T. 118, № 4. — С. 12–13.

Совсем нешуточный скандал, не так давно возникший в дизельной сфере легкового автомобилестроения по вине автомобильного концерна Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (ФРГ), вызванный вроде бы понятным желанием опередить конкурентов (но не ценой подтасовок же) и выразившийся в фальсификациях за счет селективных настроек программного обеспечения контрольно-испытательных стендов, сильно подорвал доверие потенциальных покупателей к дизельному приводу колесных транспортных средств (КТС). Теперь в Европе вообще и в Германии в частности и в первую очередь возможности преодоления автомобильного дизельного кризиса весьма затруднительны, если вообще достижимы, что усугубляется сложностью систем выпуска дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и их распространенностью в КТС, в особенности грузовых, но и в легковых тоже.

По данным федерального Министерства транспорта Германии, в частности, в стране по состоянию на 01.01.2018 допущено [1] к эксплуатации 46,5 млн легковых автомобилей (с плюсом более 3,5 млн ед. к уровню 2012 года), 15,2 млн из которых оснащены дизельными ДВС. Из них только 3,8 млн ед. соответствуют современной норме выбросов вредных веществ с отработавшими газами «Евро-6» с 180 мг NOх /км, еще 5,6 млн ед. — норме «Евро-5». Остальные — более токсичны: до 906 мг NOх /км. Для устранения этого вопиющего нарушения требований экологической безопасности хотя бы до относительно удовлетворительного уровня 270 мг NOх /км такими немецкими технологическими компаниями, как Baumot Twintec, HIS, Pley и Oberland-Magold, предлагаются мероприятия по переоборудованию систем выпуска КТС с дизелями.

Это технология селективной каталитической нейтрализации токсичных оксидов азота — продуктов сгорания дизельного топлива с их разложением на неопасные азот и воду, которая успешно реализуется с использованием реагента AdBlue — водного раствора, состоящего из 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% деминерализованной воды, которая с минимальным дооборудованием системы выпуска легковых автомобилей может быть осуществлена добавлением к стандартной штатной компактного модуля впрыска раствора мочевины с жидкостным и фильтрующе-осаждаемым модулями перед бумажным сажевым фильтром штатной системы выпуска.

Для Цитирования:
В.А. Грушников, Совершенствование экологической безопасности автотранспорта. Часть 1. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: