По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.03

Совершенствование бизнес‑процессов управления мотивацией сотрудников компании

Балаханова Д.К. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: dariko67@mail.ru

В статье рассматривается опыт реальной организации по формированию системы управления мотивацией сотрудников компании.

Литература:

1. Ветлужских Е.Н. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

2. Иванова С.А. 50 советов по нематериальной мотивации — М.: Альпина Паблишер, 2014.

3. Литвинюк А. А . Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. — М.: Юрайт, 2015.

4. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах, или Как платить меньше, но чтобы работали лучше. — М.: Феникс, 2014.

5. Иванова С. А. Мотивация на 100%. — М.: Альпина Паблишер. — 2014. — 884 c.

6. Руденко Г.Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

7. Сидорова В.Н. Ориентация на результат // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — № 8. — С. 1.

8. Долженкова Ю.В. В целях увеличения производительности труда// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2010. — № 2. — С. 32–36.

9. Бутов А.В. Оценка эффективности внедрения новой техники и рост производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 6. — С. 30–35.

10. Сидоров Н. В . Управление талантами как направление HR-менеджмента: теория и практика применения// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 10. — С. 63–65.

11. Балаханова Д.К. Еще раз о мотивации и эффективности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 3. — С. 53–65.

Анализ системы мотивации, существующей в реальной компании1 (она является одной из ведущих российских ИТ-компаний и одним из наиболее крупных отечественных системных интеграторов) позволил выявить главные проблемы процессов управления мотивацией. К ним можно отнести:

• Отсутствие у сотрудников понимания необходимых шагов развития для получения той или иной награды, будь то повышение зарплаты или должности. Данный аспект существенно влияет на мотивацию карьерного роста сотрудников и повышения своего профессионализма. К примеру, младший аналитик должен осознавать, что ему нужно знать и делать, чтобы вырасти до аналитика, затем — до старшего, а в итоге — до ведущего аналитика. Как правило, часть сотрудников желает повышать уровень развития компетенций в своей области и становиться более квалифицированным специалистом, а часть выбирает направление менеджмента и вертикального роста по иерархической лестнице. Каждому сотруднику приходится строить данный путь самостоятельно, без помощи руководства. Участие руководства в формировании направления развития сотрудников по тому пути, который принесет выгоду и компании, и работнику, необходимо для эффективного мотивирования карьерного роста. Зачастую без такого участия сотрудники, особенно не имеющие большого опыта работы в крупных компаниях, не способны видеть возможности роста или находят большое количество преград, которые не имеют под собой основания. Данная проблема влияет и на текучесть кадров, что влечет за собой такие негативные последствия, как увеличение затрат на поиск и обучение специалистов, снижение лояльности со стороны заказчиков и т. д.

• Отсутствие у компании понимания истинных потребностей своих сотрудников. Многие сотрудники по различным причинам не сообщают самостоятельно о своих потребностях в условиях работы, оплаты труда, рабочего места и т. д. К примеру, работник может иметь пожелания в техническом оснащении рабочего места в части эргономики, оснащения канцелярскими приборами и т. д. или же быть недоволен системой мотивирования или графиком работы, оснащением офиса или даже отношениям с коллегами. Тем не менее, самый важный аспект данной проблемы заключается в том, что компания не имеет понимания, какое развитие и какие цели ставит перед собой каждый работник организации.

Для Цитирования:
Балаханова Д.К., Совершенствование бизнес‑процессов управления мотивацией сотрудников компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: