Дата поступления: 02.04.2025. Дата принятия к публикации: 09.04.2025
Внедрение цифровых технологий и адаптация к санкциям требуют структурного пересмотра бизнес-процессов для еще большего повышения эффективности, безопасности и устойчивости компаний.
Цифровая экономика меняет традиционные модели управления, автоматизирует рутинные операции, оптимизирует логистику и усиливает защиту данных. Однако ключевой вопрос заключается в том, какие именно аспекты бизнес-процессов подвергаются наибольшему влиянию и как компаниям эффективно перестроить свою работу в новых реалиях.
Для написания работы были использованы следующие методы исследования:
• Анализ литературы и вторичных данных. Целью изучения является выявление текущих тенденций и проблем совершенствования бизнес-процессов в современных реалиях. Рассмотрены успешные кейсы внедрения цифровых технологий и их влияние на бизнес.
• Сравнительный анализ. Был проанализирован опыт компаний, работающих в условиях санкций и компаний, которые не подвержены таким ограничениям.
• Методы системного анализа. Целью анализа стало выявление слабых мест в существующих процессах, а также разработка рекомендаций по их оптимизации.
• Мониторинг. Наблюдение за изменениями в отрасли, сравнение бизнес-процессов компании с практикой конкурентов позволяет выявить возможности для улучшения существующих процессов.
Цифровая трансформация меняет подходы к управлению компанией. Среди применяемых инструментов можно выделить следующие:
• Автоматизация рутинных операций с использованием RPA (Robotic Process Automation), ERP (Enterprise Resource Planning), CRM (Customer Relationship Management). При их внедрении менеджмент компании может оперативно увидеть результат, проявляющийся в виде снижения затрат и ошибок.
• Цифровые платформы и big-data. С их помощью можно прогнозировать спрос, оптимизировать логистику, выстраивать эффективность продаж и персонала.