Во всех известных социальных сетях есть множество групп, где люди размещают свои резюме или же просматривают вакансии. Это может быть группа города, например «Типичный Омск» или «Ищу работу в Волгограде». Там можно совершенно бесплатно просматривать резюме, размещать объявления и искать себе сотрудников. Более того, это могут быть не рекрутинговые группы, а группы по интересам: маркетологи, продавцы, логисты, экономисты, химики, инженеры. В этих группах вполне можно найти себе работника.
Профиль в соцсетях — лицо человека. Последний тренд на рынке труда — это соответствие работника основным целям и настроению компании. Иными словами, он должен не просто быть профессионалом, но и разделять ценности компании и руководителя. Курит человек или нет, любит ли активный образ жизни, какую музыку слушает, часто ли выпивает, с кем общается, какие книги читает, участвует ли в политических акциях, поддерживает ли руководство страны или стоит в оппозиции — все эти данные доступны на страничках пользователей. Некоторые кадровые агентства сейчас даже просят кандидатов предоставить свои профили в соцсетях. Но это уже совсем другая история — тогда их можно «подчистить» и сделать очень корректными. Лучше уж проверять людей без их ведома.
Если вы знаете, чем увлекается ваш сотрудник или партнер, часто ли проводит время с детьми и семьей, ходит ли с друзьями в походы, то подобрать ему идеальный и небанальный подарок проще простого. Увидели, что он ходит на концерты рок-групп, — покупайте билеты на ближайший рок-концерт. Любит ходить в походы — дарите походный набор, спальный мешок, сборник походных песен. Часто проводит время с детьми — абонемент в развлекательный детский центр. Любит рисовать — мастер-класс по рисованию. Увлекается единоборствами — энциклопедию единоборств.
Уж слишком много людей были уволены за то, что нарушали информационную безопасность своей компании. Медсестры — за то, что фотографировались и выкладывали в Сети селфи с больными под наркозом. Стюардессы — за то, что селфились на фоне пассажиров и подписывали фотографию оскорбительными комментариями. Продавцы-консультанты — за то, что унизительно отзывались о покупателях магазина и высмеивали их. Рядовые сотрудники фирмы — за то, что выкладывали фотографии с корпоративов с пьяным начальником или полураздетым бухгалтером. Неэтичное поведение по отношению к своей компании — повод для серьезного разговора как минимум.