Актуальность обращения к вопросам повышения роли средств массовой информации в современности не вызывает сомнений: в эпоху становления информационного общества особую остроту приобретает проблема формирования общественного мнения под влиянием журналистских материалов. Телевидение, радио, Интернет, газеты и журналы стали неотъемлемой частью коммуникативного пространства современного города [4; 8], получение информации из этих источников стало таким обыденным, что порой человек не осознает, откуда он знает новость, о которой говорит ему, например, коллега и которая воспринимается как уже известное событие. Поэтому важно проследить механизмы и приемы воздействия СМИ на человека, определить, осознает ли личность это влияние и как к нему относится.
О важности средств массовой информации говорится во многих научных исследованиях [1; 2; 3], а также об их влиянии на сохранение традиционных ценностей [5; 6; 7] и о формировании языковой личности [10; 11; 12].
Чтобы рассмотреть вышеобозначенную проблему, было проведено социологическое исследование методом онлайн-опроса с 26.08.2024 по 30.08.2024. Цель социологического исследования — рассмотреть эффективность воздействия брянских электронных средств массовой информации на жителей Брянщины.
Выборочная совокупность составляет 104 респондента, из которых 77 лиц женского пола (74,04%) и 27 лиц мужского пола (25,96%).
По роду деятельности респонденты распределены следующим образом: пенсионеры составляют 2,9% (3 человека); студенты сузов и вузов — 51% (53 человека); работающие — 46,1% (48 респондентов).
Рассмотрим результаты ответов на вопросы.
Был задан вопрос «Способствует ли ТВ падению культуры и нравственности?», распределение ответов на который следующее: ответ «1. Да» выбрало 30 респондентов, что составляет 28,8% от общего числа респондентов; ответ «2. Нет» выбрало 48 респондентов, что составляет 46,2% от общего числа респондентов; ответ «3. Затрудняюсь ответить» выбрало 26 респондентов, что составляет 25% от общего числа респондентов (рисунок 1).