По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Социологическая оценка состояния организации обслуживания пациентов в санаторно-курортных учреждениях ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

Гайдук С.В. начальник отдела медицинской организации, аппарат управления ОАО «РЖДЗДОРОВЬЕ», Москва, E-mail: gayduksv@mail.ru
Гришина Н.К. доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник отдела экономических исследований в здравоохранении ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», Москва, E-mail: otdel-77@mail.ru
Сердюковский С.М. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отдела экономических исследований в здравоохранении ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», Москва, E-mail: otdel-77@mail.ru
Загоруйченко А.А. младший научный сотрудник отдела экономических исследований в здравоохранении ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», Москва, E-mail: otdel-77@mail.ru

В статье представлены основные результаты проведения социологического изучения мнения пациентов по оценке состояния организации обслуживания пациентов санаторнокурортных учреждений ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».

Литература:

1. Ветитнев А.М. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений // Маркетинг. — 1997. — № 6. — С. 21–22.

2. Ветитнев А.М. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями. — СПб., 1999. — 240 с.

3. Решетников А.В. Медико-социологический мониторинг: Руководство / А.В. Решетников. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — С. 46–48.

Социологические исследования являются наиболее доступным с точки зрения организации и в то же время достаточно достоверным методом получения объективной информации об изучаемых явлениях. В последние годы широко используется опыт проведения опросов выборочных групп потребителей и производителей медицинских услуг для получения информации, касающейся различных аспектов, в том числе доступности и качества медицинской помощи, эффективности внедрения новых технологий управления, а также для оценки системы организации медицинского обслуживания в конкретных учреждениях здравоохранения [1; 2; 3].

В статье приведены результаты социологического исследования, целью которого стало изучение мнения пациентов по оценке состояния организации обслуживания пациентов санаторно-курортных учреждений ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».

В качестве инструментария социологического исследования были использованы разработанные нами специальные анкеты для изучения мнения пациентов, которые включали, помимо возрастно-половой характеристики, вопросы, касающиеся предпочтений респондентов в выборе отдыха в России или за рубежом, вопросы ранжирования по степени важности различных медико-социальных аспектов санаторного отдыха, оценки стоимости пребывания в санатории, осведомленности респондентов о структурной организации ОАО «РЖДЗДОРОВЬЕ».

В проведенном социологическом исследовании принимали участие 1120 пациентов различных филиалов ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».

Возрастная характеристика респондентов представлена в таблице 1. Материалы таблицы 1 свидетельствуют о том, что самой многочисленной является группа ре спондентов в возрасте от 30 до 55 лет — на их долю приходится 67% общей численности. Удельный вес возрастной группы респондентов до 30 лет составил 21% общей численности, возрастной группы старше 55 лет — 12% общей численности респондентов.

На вопрос анкеты «Являетесь ли вы сотрудником или членом семьи сотрудника холдинга “РЖД”?» ответы распределились следующим образом (табл. 2): 90% респондентов являются сотрудниками холдинга «РЖД», 7% респондентов таковыми не являются и 3% пациентов, принявших участие в социологическом исследовании, являются членами семей сотрудников холдинга.

Для Цитирования:
Гайдук С.В., Гришина Н.К., Сердюковский С.М., Загоруйченко А.А., Социологическая оценка состояния организации обслуживания пациентов в санаторно-курортных учреждениях ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». Справочник врача общей практики. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: