Если вы работаете на производстве, то, вероятно, время от времени принимаете аудиты со стороны своих партнеров. В статье мы разберем, почему же партнеры, особенно крупные бренды, аудируют своих поставщиков, что проверяют в рамках социального аудита, а в конце статьи будет несколько полезных рекомендаций для успешного прохождения такого явления, как социальный аудит.
Причин для аудита поставщиков, как правило, возникает несколько:
1. Качество продукта зависит от качества ингредиентов и материалов, которые предоставляют поставщики, а также от условий производства ингредиентов и материалов.
Когда мы говорим про условия, подразумеваем и то, что сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, обучены и в целом чувствуют себя социально защищенными и значимыми, тогда у компании больше шансов своевременно выпустить необходимый объем качественного и безопасного продукта.
2. Репутация бренда чувствительна к репутации и действиям поставщика независимо от вклада поставщика в производительность бренда.
Популярность бренда — это многолетний труд крупных компаний, часто семейных, наградой за который стали безграничное доверие, удовлетворенность и узнаваемость со стороны потребителя. Вот лишь несколько примеров неблагоприятных последствий для бренда вследствие проблем у их партнеров.
Несколько лет назад покупатель отравился консервированными огурцами, купленными в магазине одной известной российской продуктовой сети (причиной отравления стал ботулизм). И хотя товар был изготовлен конкретным производителем, который допустил ошибку при производстве, в заголовках СМИ значилось: «Ядовитые огурцы из такой-то сети», — ведь название сети было знакомо читателям гораздо больше, чем название производителя.
Также время от времени крупные компании подвергаются критике со стороны СМИ и несут значительные удары по имиджу вследствие таких нарушений, как отсутствие трудовых договоров, несоблюдение уровня минимальной заработной платы и норм рабочего времени, отсутствие питьевой воды на фермах, привлечение к труду детей.