По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальный аудит партнеров: зачем проводится и к чему готовиться

Якушева М.А. основатель движения «Управление качеством. Сообщество профессионалов», эксперт FSSC, аудитор, г. Москва

В статье рассмотрены основные аспекты требований к социальному аудиту и даны ответы на вопросы, зачем проводится социальный аудит партнеров, какие аспекты проверяют в ходе аудита и какие методики используют. Приведен алгоритм подготовки к проверкам, раскрыты основные положения социальной ответственности компаний — производителей продукции.

Если вы работаете на производстве, то, вероятно, время от времени принимаете аудиты со стороны своих партнеров. В статье мы разберем, почему же партнеры, особенно крупные бренды, аудируют своих поставщиков, что проверяют в рамках социального аудита, а в конце статьи будет несколько полезных рекомендаций для успешного прохождения такого явления, как социальный аудит.

Причин для аудита поставщиков, как правило, возникает несколько:

1. Качество продукта зависит от качества ингредиентов и материалов, которые предоставляют поставщики, а также от условий производства ингредиентов и материалов.

Когда мы говорим про условия, подразумеваем и то, что сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, обучены и в целом чувствуют себя социально защищенными и значимыми, тогда у компании больше шансов своевременно выпустить необходимый объем качественного и безопасного продукта.

2. Репутация бренда чувствительна к репутации и действиям поставщика независимо от вклада поставщика в производительность бренда.

Популярность бренда — это многолетний труд крупных компаний, часто семейных, наградой за который стали безграничное доверие, удовлетворенность и узнаваемость со стороны потребителя. Вот лишь несколько примеров неблагоприятных последствий для бренда вследствие проблем у их партнеров.

Несколько лет назад покупатель отравился консервированными огурцами, купленными в магазине одной известной российской продуктовой сети (причиной отравления стал ботулизм). И хотя товар был изготовлен конкретным производителем, который допустил ошибку при производстве, в заголовках СМИ значилось: «Ядовитые огурцы из такой-то сети», — ведь название сети было знакомо читателям гораздо больше, чем название производителя.

Также время от времени крупные компании подвергаются критике со стороны СМИ и несут значительные удары по имиджу вследствие таких нарушений, как отсутствие трудовых договоров, несоблюдение уровня минимальной заработной платы и норм рабочего времени, отсутствие питьевой воды на фермах, привлечение к труду детей.

Для Цитирования:
Якушева М.А., Социальный аудит партнеров: зачем проводится и к чему готовиться. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: