По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Социальные сети – не только среда общения, но и невероятные возможности для маркетинга

Довлатова А.С. заместитель генерального директора, ООО «Агентство независимой журналистики», г. Москва

В статье рассматриваются наиболее популярные российские социальные сети с точки зрения их потенциала в области продвижения продуктов и компаний. Автор приходит к выводу, что возможности социальной сети как средства продвижения товаров и услуг не просто огромны, они беспрецедентно велики в сравнении с любым средством массовой информации, существовавшим ранее.

СПРАВКА

ДОВЛАТОВА Алеся Сергеевна

Окончила факультет государственного управления Московского государственного университета. В течение пяти лет работала журналистом в таких изданиях, как «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Российская газета» и других. Автор свыше 300 публикаций. Является автором серии книг «Антикидалово», выходивших в издательстве АСТ в 2008–2011 гг. В 2013 г. стала лауреатом конкурса деловой журналистики «Основа роста». Одна из основателей компании «Агентство независимой журналистики», занимает должность заместителя генерального директора компании, возглавляет работу по увеличению эффективности деятельности компании, внедрению новых услуг и развитию сектора взаимодействия с государственными структурами.

Еще лет десять назад в ответ на вопрос: «Знаете ли вы, что такое социальная сеть?» – большинство людей бы просто недоуменно пожали плечами. Причем даже те, кто не понаслышке знаком с компьютером и Интернетом. На Западе картина была не лучше. Да, уже гоняли по проводам мегабайты сообщений американские Classmates.com и некоторые другие порталы, но широкие массы оставались к новшествам глухи. Все изменилось в конце 2004-го, когда Марк Цукенберг сотоварищи организовал свой знаменитый проект Facebook. В считаные месяцы он стал невероятно популярен и собрал под своей «крышей» несколько десятков тысяч участников. Как грибы после дождя стали появляться порталы-последователи. Прошло совсем немного времени, и социальные сети перешли в новое качество, став на редкость эффективной, не имеющей аналогов ранее площадкой для продвижения товаров и услуг. Перед ее потенциалом меркли достоинства радио и телевидения. Так тихо и незаметно началась эпоха социальных сетей.

Так что же такое социальная сеть? Несмотря на в некоторой степени загадочное название, это всего лишь веб-сайт. Да-да, веб-сайт, если, конечно, к данной структуре применимо выражение «всего лишь». Это большой сайт, мегасайт, с огромным количеством функций, занимающий не один десяток серверов и бог знает сколько терабайт информации. Основное назначение социальных сетей – общение, причем максимально разнообразное. Есть сообщества для всех желающих, без определенной ориентации на пользователя, например «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», а есть и узкоспециализированные площадки, объединяющие людей в различных профессиональных сферах, например LinkedIn, «Профессионалы», «Мой круг». Есть виртуальные площадки для знакомств, такие как Love Planet, Mamba. Собственную социальную сеть формируют даже некоторые почтовые сервисы, тот же всем известный Mail.ru.

Для Цитирования:
Довлатова А.С., Социальные сети – не только среда общения, но и невероятные возможности для маркетинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: