Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Социальные сети: место для вашей рекламы и продаж

Каф Е.Д. руководитель проектов R&D, performance-агентство Tandem Group, Москва, E-mail: ekaf@digitaladv.ru
Ключевые слова: социальные сети, SMM, таргетированная реклама, продажи в социальных сетях

Социальные сети — один и самых быстро развивающихся каналов для увеличения продаж компаний, которым бизнес часто пренебрегает. В статье приведена информация о частых ошибках, которые мешаю достичь результатов, а также принцип сегментирования направления крупного бизнеса и создания отдельных стратегий под каждое направление.

Social networks: space for your advertising and sales

Kaf E.D. project manager of R&D, Tandem Group performance-agency, Moscow
Keywords: social networks, SMM, targeting advertising, social media sales

Social networks, one of the fastest growing channels for increasing sales of companies that businesses often neglect. The article provides information about common errors that interfere with achieving results, and the principle of segmenting the direction of a large business and creating separate strategies for each direction.

Социальные сети, как нам часто кажется, появились уже давно, и есть уже целое поколение, которое выросло, не зная времен до их существования. Если не рассматривать первые популярные платформы общения в Интернете MySpace (2003), LiveJournal (1999) и первые прототипы современных соцсетей Classmates (1995), а взять период, когда они действительно стали влиять на спрос и потребление, то это приблизительно последние 10 лет. В рамках всей истории классической рекламы и маркетинга, которой более 150 лет, это очень маленький срок. Но за этот срок пройден большой путь, особенно в последние 3–5 лет.

За несколько лет платформы VK, Facebook, Instagram и другие прошли путь от сообществ по интересам и обменом «мемами» до создания страниц крупных корпораций, а также открытия интернет-магазинов на базе сообществ с подключенной оплатой покупок через социальные сети. Это продолжение изменений в экономике, которые повлекло за собой появление Интернета. По данным исследований Яндекс.Маркет и Омнибус ГФК, доля онлайн-покупателей увеличилась вдвое за последние 5 лет.

Происходит перераспределение потока потребления из оффлайн в онлайн, что стимулирует развитие рекламы новых форматов, иных способов оплаты и даже новых путей принятия решения для потребителя. Все эти изменения очень быстротечны, вариативны и изменчивы, еще в книге Дейва Керпена «Маркетинг эпохи «LIKE»» (2013) [2] он писал, что «минус соцсетей в удлинении плеча сделки — они расширяют воронку продаж, при этом оттягивая принятие решения о покупке. Но даже за последние лет всесильно изменилось, и сейчас социальные сети стимулируют продажи, становясь дополнительным потоком клиентов».

Наши ментальные привычки меняются, у людей перераспределяются приоритеты ежедневного внимания. Технический и интеллектуальный прогресс дарят нам больше свободного времени от бытовой деятельности по дому или от рабочих процессов. Мир стремительно меняется последние несколько десятилетий, и человек меняется с ним. Общение в сети поглощает наше внимание, мы переключаемся на коммуникации с людьми, сообществами, ботами и даже фейками и троллями. В новых реалиях оффлайн-реклама и повышение клиентского сервиса больше не работают. Все, что связано с формой и способом подачи, уже плохо перекладывается на социальные сети и Интернет в целом. Сейчас происходит формирование новой IT-культуры и Digital-маркетинга в Интернете и, в частности, в соцсетях, поэтому все так нестабильно, ведь мы находимся на этапе бурного развития индустрии. Нужно владеть всем спектром методологии маркетинга, постоянно тестировать новые инструменты, оставляя только самые эффективные, а также уметь оценивать аналитику происходящего, чтобы вовремя ловить тренд.

Для Цитирования:
Каф Е.Д., Социальные сети: место для вашей рекламы и продаж. Директор по маркетингу и сбыту №6 2020. 2020;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала