По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальные сети — это рынок идей. От TikTok до политического пиара

Евгений Рякин digital-директор телеканала ОТВ, 4-й канал, «Бокс ТВ», владелец сети пабликов «Типичный Екатеринбург»

Хотите узнать из первых и самых профессиональных уст правила ведения соцсетей? Наш эксперт знает о них все и даже немного больше.

— Евгений, насколько сильно изменился рынок SMM за последние годы?

— Можно сказать, что кардинально. Поменялись алгоритмы существующих социальных сетей, появились абсолютно новые, некоторые сети показывают тенденцию к спаду, другие, наоборот, растут словно на дрожжах. Изменился подход рекламодателей — нередко соцсети используются как основной источник продаж или пиара. Уже невозможно представить себе личный бренд без аккаунта в Instagram, каждая публичная компания имеет несколько групп в разных сетях, специальность SMM или таргетолога пользуется повышенным спросом. Даже сложно представить, что всего пять-шесть лет назад все выглядело совершенно иначе.

Сильно помолодел пользователь. Теперь в соцсетях сидят и стар, и млад, хотя слово «сидят» уже неуместно, так как люди активно используют социальные сети, чтобы самим создавать контент. Причем у некоторых любителей это получается лучше, чем у профессионалов, — на смартфон нередко можно снять креативнее и качественнее, чем на специальное оборудование. TikTok мало того, что сильно омолодил аудиторию, так еще и заставил ее стать автором, причем в это же время он настолько упростил возможность создания контента, что теперь крутыми блогерами могут быть уже школьники младших классов. То есть популярными становятся люди вне зависимости от возраста, наличия образования или техники. Социальные сети — это рынок идей. И у кого они круче, тот и популярнее. В целом, работая в сфере SMM, кажется, что мир меняется каждый день, — так много происходит перемен.

— Любой ли продукт или услугу можно продвигать через соцсети? Есть то, с чем соцсети не справятся?

— Социальные сети — это в первую очередь средство общения, объединения по интересам, а также «замочная скважина» для того, чтобы наблюдать за жизнью других людей. Люди заходят в соцсети, желая развлечься, узнать новости, получить эмоции. Вряд ли найдется человек, который утром специально открывает Instagram, мечтая увидеть там новую порцию рекламы. Поэтому, когда мы говорим о маркетинге в соцсетях, именно этот фактор мы должны учитывать в первую очередь. Если рекламный посыл не удовлетворяет запросу или интересу пользователя, то никакие приемы и таргетинговые настройки не помогут.

Для Цитирования:
Евгений Рякин, Социальные сети — это рынок идей. От TikTok до политического пиара. Служба PR. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: