1. Это сайты, обладающие следующими отличительными признаками.
2. У каждого пользователя есть своя страница, на которую могут «подписаться» другие, где пользователь может размещать посты, а также информацию о себе.
3. Есть «Лента новостей», где отображаются посты тех, на кого подписан пользователь.
4. У каждого поста есть механизмы лайков (отметок «Мне нравится»), репостов (перенос на свою страницу) и комментариев.
Есть возможность обмена личными сообщениями.
В этом блоке рассмотрим только те социальные сети, которые актуальны сегодня для маркетинга промышленных предприятий. Все данные взяты из отчета TNS Web Index за июль 2014 года по аудитории старше 12 лет из России.
1. ВКонтакте — самая массовая социальная сеть в России. Месячная аудитория — 52,5 млн уникальных посетителей, которые в среднем заходят на сайт 3 раза в день и просматривают 50 страниц.
Если проводить аналогию, «ВКонтакте» можно сравнить с оживленной улицей, на которой есть абсолютно разные люди: молодые, старые, богатые, бедные, менеджеры, владельцы крупных компаний и т. д. Ниже рассмотрим механизмы, как из этой толпы выделить именно тех, кто может быть вам интересен.
2. YouTube — вторая по аудитории и, пожалуй, самая недооцененная на сегодняшний день социальная сеть в России. 43,5 млн пользователей ежемесячно.
Многие считают YouTube «убийцей телевидения», и в перспективе 5–7 лет мы считаем этот сценарий достаточно вероятным.
3. Facebook — 23 млн пользователей всего, уникальной аудитории — порядка 1 млн человек в месяц. Остальные 22 млн человек — это пересечение с «ВКонтакте».
Уникальная аудитория — часто это люди с большим количеством друзей за границей или просто премиум-аудитория, которая считает сеть «ВКонтакте» слишком попсовой, чтобы там быть.
4. LiveJournal — «убийца газет и журналов». Теряет популярность, но остается одной из мощнейших площадок за счет посетителей с поисковых систем и лидеров мнений, которые ведут там свои журналы. 19 млн посетителей в месяц.