По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальные сети для поиска работы

Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить, кто и как пользуется нетрадиционными современными инструментами для поиска работы — социальными сетями, мессенджерами и чат-ботами. Опрос проводился среди более чем 20 тыс. российских граждан.

По результатам исследования выяснилось: почти треть соискателей искали работу в социальных сетях и мессенджерах (29 %), а чат-ботами эту задачу решали 16 %. Среди социальных сетей наиболее популярной названа «ВКонтакте», а среди мессенджеров WhatsApp и Telegram оказались одинаково популярны — 22 и 21 % соответственно. 34 % соискателей, использовавших чат-боты для поиска работы, отметили полезной подборку вакансий, составленную данными технологиями.

В целом 40 % опрошенных соискателей из числа не использовавших чат-боты ранее готовы протестировать подобные инструменты при следующем поиске работы. Среди наиболее открытых к новшествам профобластей — «Начало карьеры, студенты» и «Управление персоналом, тренинги». На момент опросов (март 2020 г.) искусственного собеседника в самом начале диалога распознавали больше половины респондентов (51 %) против 12 %, которым требуется для этого некоторое время беседы.

Чат-бот — программа-собеседник (помощник), работающая на основе специального алгоритма или упрощенного искусственного интеллекта. Чаще всего встречаются в мессенджерах. В последнее время пользуются большой популярностью у бизнеса. Условный робот-собеседник запрограммирован для общения с одним или несколькими пользователями.

Чаще других работу в социальных сетях ищут представители сфер «Искусство, развлечения и массмедиа», «Туризм, гостиницы, рестораны», а также «Маркетинг, реклама, PR» — 44, 41 и 39 % соответственно. Поиск работы с помощью соцсетей в регионах более популярен по сравнению с густонаселенными городами — так, в Москве и Санкт-Петербурге порядка 26 % опрошенных использовали этот инструмент поиска, в то время как в Курганской области им пользуется 41 % соискателей.

Исследователи спрашивали и о конкретных соцсетях и мессенджерах — кроме «ВКонтакте», которым для поиска работы пользуется половина соискателей (49 %), упоминались также «Одноклассники» и Facebook, но их применение для поиска работы пока случается значительно реже — 18 и 16 %. В свободном поле респонденты также упоминали как потенциальные источники вакансий известный LinkedIn и Instagram.

Для Цитирования:
Социальные сети для поиска работы. Служба занятости. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: