В последние годы в России с развитием социального предпринимательства быстрыми темпами растет количество желающих стать хозяйствующими субъектами. Зарождающаяся область деятельности, несомненно, привлекает все секторы экономики, поэтому государство уделяет ей особое внимание, прилагая колоссальные усилия для развития и популяризации данного направления.
По тематике социального предпринимательства издаются научные труды, проводятся международные и всероссийские конференции, материалы которых публикуются в СМИ, представляя интерес для широкого круга читателей, поскольку перед властью поднимаются и ставятся вопросы о решении социальных задач на благо общества. Органы законодательной власти РФ и ее субъектов принимают соответствующие нормативные правовые акты, направленные на развитие и совершенствование на федеральном и региональном уровнях нормативно-правовой базы по социальному предпринимательству.
Термины «социальное предпринимательство» (англ. social entrepreneurship) и «социальный предприниматель» (англ. social entrepreneur) впервые упоминаются в 1960–1970-х гг. в англоязычной литературе, посвященной вопросам социальных изменений в обществе [1].
В России этот термин получил свое законодательное закрепление совсем недавно: с принятием Федерального закона от 26.06.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» появились понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».
Определение понятия «социальное предпринимательство» дано в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Социальное предпринимательство рассматривается как «предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона».