По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Социальное предпринимательство в России: некоторые вопросы правового регулирования

Баттахов Петр Петрович канд. юрид. наук, старший научный сотрудник сектора предпринимательского и корпоративного права, Институт государства и права Российской академии наук, г. Москва

В статье рассмотрены некоторые вопросы, связанные с развитием в России социального предпринимательства как самостоятельного направления предпринимательской деятельности, отличающегося от деятельности некоммерческой организации. Социальное предпринимательство неразрывным образом связано с социальным партнерством, в рамках которого реализуются многие начинания работодателей, направленные на улучшение положения граждан, нуждающихся в особой социальной защите (инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми и др.). Развитие на примере социального предпринимательства новых форм взаимодействия работодателей с различными структурами свидетельствует о реализации одного из признаков социального государства, каковым является Россия согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации.

Литература:

1. Enterprising Ideas. What is a Social Entrepreneur? PBS Foundation [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 19.05.2020).

2. Нетесова М.С. О развитии законодательства в сфере социального предпринимательства // Modern Science. — 2019. № 9–2. — С. 115–120.

3. Шпинев Ю.С. Классификация инвестиций // Проблемы экономики и юридической практики. — 2020. — № 1. — С. 109–112.

4. Шапсугова М.Д. НКО забыли? Комментарий к закону о социальном предпринимательстве // Социальное и пенсионное право. — 2019. — № 4. — С. 53–56.

В последние годы в России с развитием социального предпринимательства быстрыми темпами растет количество желающих стать хозяйствующими субъектами. Зарождающаяся область деятельности, несомненно, привлекает все секторы экономики, поэтому государство уделяет ей особое внимание, прилагая колоссальные усилия для развития и популяризации данного направления.

По тематике социального предпринимательства издаются научные труды, проводятся международные и всероссийские конференции, материалы которых публикуются в СМИ, представляя интерес для широкого круга читателей, поскольку перед властью поднимаются и ставятся вопросы о решении социальных задач на благо общества. Органы законодательной власти РФ и ее субъектов принимают соответствующие нормативные правовые акты, направленные на развитие и совершенствование на федеральном и региональном уровнях нормативно-правовой базы по социальному предпринимательству.

Термины «социальное предпринимательство» (англ. social entrepreneurship) и «социальный предприниматель» (англ. social entrepreneur) впервые упоминаются в 1960–1970-х гг. в англоязычной литературе, посвященной вопросам социальных изменений в обществе [1].

В России этот термин получил свое законодательное закрепление совсем недавно: с принятием Федерального закона от 26.06.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» появились понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».

Определение понятия «социальное предпринимательство» дано в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Социальное предпринимательство рассматривается как «предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона».

Для Цитирования:
Баттахов Петр Петрович, Социальное предпринимательство в России: некоторые вопросы правового регулирования. Вопросы трудового права. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: