Распространение сиротства, прежде всего социального, является одной из наиболее серьезных социальных проблем в современной России. Несмотря на усилия государства по обеспечению ухода и воспитания детей-сирот, многие из них оказываются не приспособленными к самостоятельной жизни за пределами учреждений и пополняют ряды безработных, криминальных и асоциальных слоев общества. В связи с этим в последние годы актуализировалась задача по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, в том числе с отклонениями в развитии. Цель исследования: изучить особенности подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проанализировать деятельность субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе партнерского взаимодействия формируются иные ценности, в частности социальной ответственности граждан и представляющих их интересы некоммерческих организаций [1, с. 24]. Результаты работы и их новизна: результатом работы является теоретический анализ научной литературы по проблеме постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, анализ практического опыта, изучение основных направлений социальной работы с выпускниками интернатных учреждений, проблемы в реализации социального партнерства по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исторически идея партнерского типа общественных отношений сформировалась и реализовывалась с развитием капиталистических отношений, прежде всего в производственной сфере с целью урегулирования конфликтов между собственниками и рабочими, достижения между ними определенного баланса интересов. В России осознается необходимость развивать социальное партнерство в экономической, социальной, политической, духовно-идеологической, воспроизводственной, рыночной сфере.
Главным предметом социального партнерства всех уровней является качество жизни человека, цивилизованность общества.