По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.018.3–058.862 DOI:10.33920/pol-01-2210-04

Социальное партнерство как средство подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизнедеятельности

Бурилкина Светлана Анатольевна канд. социол. наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, e-mail: svetlanaburilkina@yandex.ru, тел.+7 912 896 1400

На современном этапе развития социальной работы в России все больше внимания уделяется проблеме постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников интернатных учреждений. Одна из основных проблем — успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь. Социальное партнерство становится в современном обществе серьезным ресурсом для решения различных социальных проблем. Расширяется количество субъектов общественно-государственного партнерства: общественные организации, представители бизнеса, которые становятся полноправными партнерами с органами власти. Субъекты общественно-государственного партнерства, используя разные механизмы, решают различные социальные проблемы, в том числе в сфере социального сиротства.

Литература:

1. Безенкова Т.А. Потенциал межведомственного взаимодействия в постинтернатном сопровождении выпускников государственных учреждений. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, 2019. — 66 с. EDN TWUSQS. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42360680

2. Гарагуля Н.А., Лазуренко Н.А. Социальное партнерство в системе постинтернатного сопровождения детей-сирот // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VII международной научно-практической конференции, Белгород, 26–27 ноября 2015 г. — Белгород: ИД «Белгород», 2015. — С. 321–324. EDN WOKMBZ. — URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=26797186

3. Долженко М.Л. Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Образование. Карьера. Общество. 2017. № 2 (53). С. 30–32. EDN ZFMKMF. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29953727

4. Имамова Э.Р. Становление и развитие системы постинтернатного сопровождения детей-сирот в России // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2021. Т. 1. С. 208–214. EDN WJVIJC. — URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=47195560

5. Испулова С.Н., Маслова А.Д. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, 2019. EDN OWIRRP. — URL: https://search. rsl.ru/ru/record/0100

1. Bezenkova T. A. Potentsial mezhvedomstvennogo vzaimodeistviia v postinternatnom soprovozhdenii vypusknikov gosudarstvennykh uchrezhdenii [The potential of interdepartmental interaction in post-boarding support for graduates of state institutions]: Electronic edition. — Magnitogorsk: Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. — 66 p. — ISBN 978‑5‑9967‑1587‑9. — Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42360680. (In Russ.)

2. Garagulia N. A., Lazurenko N. A. Sotsialnoe partnerstvo v sisteme postinternatnogo soprovozhdeniia detei-sirot [Social partnership in the system of post-boarding support for orphans] // Sotsialnaia rabota v sovremennom mire: vzaimodeistvie nauki, obrazovaniia i praktiki [Social Work in the Modern World: Interaction of Science, Education and Practice]: materials of the VII international scientific and practical conference, Belgorod, November 26–27, 2015. — Belgorod: Belgorod Publishing House, 2015. — P. 321–324. — Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26797186. (In Russ.)

3. Dolzhenko M. L. Postinternatnoe soprovozhdenie vypusknikov organizatsii dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei [Post-orphanage support for graduates of organizations for orphans and children left without parental care] // Obrazovanie. Kariera. Obshchestvo [Education. Career. Society]. 2017. No. 2 (53). P. 30–32. Available at: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=29953727. (In Russ.)

4. Imamova E. R. Stanovlenie i razvitie sistemy postinternatnogo soprovozhdeniia detei-sirot v Rossii [Formation and development of the system of post-boarding support for orphans in Russia] // Sovremennoe obshchestvo: voprosy teorii, metodologii, metody sotsialnykh issledovanii [Modern Society: Questions of Theory, Methodology, Methods of Social Research]. 2021. Vol. 1. P. 208–214. — Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47195560. (In Russ.)

5. Ispulova S. N., Maslova A. D. Postinternatnoe soprovozhdenie detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei [Post-orphanage support for orphans and children left without parental care]: Electronic edition. — Magnitogorsk: Nosov Magnitogorsk State Technical University, 2019. — ISBN 978‑5‑9967‑1453‑7. — Available at: https://search.rsl.ru/ru/record/0100. (In Russ.

Распространение сиротства, прежде всего социального, является одной из наиболее серьезных социальных проблем в современной России. Несмотря на усилия государства по обеспечению ухода и воспитания детей-сирот, многие из них оказываются не приспособленными к самостоятельной жизни за пределами учреждений и пополняют ряды безработных, криминальных и асоциальных слоев общества. В связи с этим в последние годы актуализировалась задача по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, в том числе с отклонениями в развитии. Цель исследования: изучить особенности подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проанализировать деятельность субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе партнерского взаимодействия формируются иные ценности, в частности социальной ответственности граждан и представляющих их интересы некоммерческих организаций [1, с. 24]. Результаты работы и их новизна: результатом работы является теоретический анализ научной литературы по проблеме постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, анализ практического опыта, изучение основных направлений социальной работы с выпускниками интернатных учреждений, проблемы в реализации социального партнерства по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исторически идея партнерского типа общественных отношений сформировалась и реализовывалась с развитием капиталистических отношений, прежде всего в производственной сфере с целью урегулирования конфликтов между собственниками и рабочими, достижения между ними определенного баланса интересов. В России осознается необходимость развивать социальное партнерство в экономической, социальной, политической, духовно-идеологической, воспроизводственной, рыночной сфере.

Главным предметом социального партнерства всех уровней является качество жизни человека, цивилизованность общества.

Для Цитирования:
Бурилкина Светлана Анатольевна, Социальное партнерство как средство подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизнедеятельности. Социальная политика и социальное партнерство. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: