По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003.12

Социальное партнерство — фундамент риск-ориентированного подхода в охране труда на транспорте

О. С. Локтева начальник отдела охраны труда и социальной работы», ООО «Агрострой», Воронеж
Д. А. Локтев канд. техн. наук, доцент кафедры информационных систем и телекоммуникаций, МГТУ им. Н. Э. Баумана

В статье рассмотрена возможность для создания условий безопасности труда во взаимодействии трех сторон социального партнерства: государства, работодателей и профсоюзов. А также создание эффективной системы управления охраной труда посредством механизмов социального партнерства, внедрения риск-ориентированного подхода.

Литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой. … от 29.12.2017 № 461-ФЗ, от 31.12.2017 № 502-ФЗ, от 05.02.2018 №8-ФЗ, с изм., внесенными постановлением Конституционного Суда РФ.

2. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014–2016 годы и на 2017 год.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

4. Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

5. Доклад Государственной инспекции труда в Воронежской области «Орассмотрении организаций, на которых произошли тяжелые несчастные случаи или несчастные случаи со смертельным исходом».

6. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 22.07.2017) «О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

7. Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

8. Статистика Росстата [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ main/rosstat/ru /statistics/wages/ working_conditions.

9. Локтева О. С., Локтев Д. А. Безопасность труда в транспортной отрасли // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. — 2017. — Т. 11.— № 11-11 (11).

10. Локтева О. С., Локтев Д. А. Социальное партнерство как инструмент повышения безопасности труда в транспортной отрасли // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство.— 2017. — Т. 11. — № 11-11 (11).

11. Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2016 № 2773р «Об утверждении СТО РЖД 15.001-2016 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения"».

12. Рекомендации совместного заседания Общественного совета при Ространснадзоре и заседания коллегии 13 октября 2017 г. по результатам слушания.

13. Федеральное отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017–2019 годы.

14. Локтев А. А., Бахтин В. Ф., Черников И. Ю., Локтев Д. А. Методика определения внешних дефектов сооружения путем анализа серии его изображений в системе мониторинга // Вестник МГСУ. — 2015. — № 3.

15. Локтев А. А., Алфимцев А. Н., Локтев Д. А. Алгоритм размещения видеокамер и его программная реализация// Вестник МГСУ. — 2012. — №5.

16. Логинов И. Н., Логинов А. Н., Сычев В. П. Когнитивная нейроморфная платформа управления ресурсами железнодорожного транспорта в автоматизированных системах управления // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. — 2016. — Т. 9. — № 9 (9).

17. Локтев Д. А., Локтева О. С. Экономические факторы, влияющие на занятия спортом в Российской Федерации. — М.: Агентство интеллектуальной собственности на транспорте, 2016.

18. Локтева О. С., Локтев Д.А. Особенности развития риск-ориентированного подхода на железной дороге // Транспортные сооружения.— 2017. — № 4 [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://t-s. today/PDF/08TS417.pdf.

19. Локтев А. А., Сычева А. В., Запольнова Е. В., Сычев В. П., ДмитриевВ.Г. Исследование особенностей динамической реакции верхнего строения пути от подвижного состава на основе модели трансверсально-изотропной пластины деформируемого основания // Проблемы машиностроения и автоматизации. — 2018. — Т. 2.

Одна из основных задач Международной организации труда — пропаганда и продвижение идеи достойного труда. Достойный труд — это справедливо оплаченный и безопасный труд.

С развитием экономики проблема охраны труда становится более острой, так как все больше работающих вовлекается в производственный процесс. Там, где требования охраны труда недостаточны, уровень травматизма высок.

Причины травматизма в более чем 70 % случаев носят организационный характер. То есть ликвидация причин не требует каких-то дополнительных финансовых вложений. Часто приходится сталкиваться с отсутствием обучения персонала по вопросам охраны труда и с недостаточным контролем за производственным процессом со стороны администрации, в конечном счете — с отсутствием действенной системы управления охраной труда на предприятии.

Международная организация труда видит возможность для создания условий безопасности труда во взаимодействии трех сторон социального партнерства: государства, работодателей и профсоюзов. Без эффективной системы управления охраной труда и действенного социального партнерства достичь безопасных условий труда на предприятии невозможно [1,2]. Задача органов государственной власти заключается в организации взаимных консультаций и переговоров между работодателями и профсоюзами, обеспечении их участия в реализации государственной политики в сфере труда. Результатом диалога органов власти с профсоюзами и работодателями на всех уровнях является соответствующее трехстороннее соглашение. Трехстороннее соглашение федерального, отраслевого, регионального, межрегионального, территориального уровней — это важнейший инструмент достижения социального согласия. Соглашение включает в себя совместные меры сторон в сфере проведения экономической политики, установления заработной платы и, главное, создания безопасных условий труда [2, 3].

На протяжении последних более чем 10 лет (2005–2016 гг.) сохраняется положительная тенденция снижения уровня производственного травматизма, в том числе количества погибших в результате несчастных случаев на производстве. Однако все не так линейно.

Для Цитирования:
О. С. Локтева, Д. А. Локтев, Социальное партнерство — фундамент риск-ориентированного подхода в охране труда на транспорте. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: