Современные исследования подтверждают, что в компаниях, благополучие которых зависит от сотрудников, обслуживающих клиентов, есть связь между общественной пользой и финансовой прибылью (Клиника Мейо, 2014). Организации приносят общественную пользу, когда их деятельность дает обществу некую «чистую выгоду», помимо предложения товаров и услуг и создания рабочих мест с оптимальными условиями труда — неотъемлемых условий финансового успеха. Общественная польза заключается в инвестировании финансовых и нефинансовых ресурсов (например, знаний) в улучшение качества жизни.
Формирование имиджа становится актуальной задачей маркетинга, так как технические возможности и качество представляемых услуг многих организаций здравоохранения должны быть на качественном уровне. Возникает необходимость в формировании и управлении имиджем медицинской организации как фактором, привлекающим и удерживающим новых потребителей.
Основными свойствами модели имиджа организации являются адресность, оригинальность, гибкость и интегративность взаимодействия. Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа медицинской организации должна строиться на следующих компонентах: имидж услуги, визуальный имидж и имидж персонала. Реализация имиджевой стратегии позволит создать дополнительный спрос на рынке услуг, повысит репутационный ресурс и конкурентоспособность.
Определить основные социально-психологические показатели, формирующие имидж медицинской организации, и разработать стратегическую модель имиджа для повышения конкурентоспособности данного учреждения и улучшения условий труда персонала в современных условиях.
1. Определить социально-психологические характеристики медицинского персонала и пациентов ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».
2. Изучить удовлетворенность работой медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».
3. Выявить и описать корпоративные ценности и репутационные характеристики медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».