По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 613.62:159.9

Социально-психологический подход в формировании имиджа медицинского учреждения

Ковшова Ольга Степановна доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии и психотерапии ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, e-mail: ol1955ga@ yandex.ru
Купцов Дмитрий Николаевич главный врач ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина»
Светкина Анастасия Александровна медицинский психолог неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина»

Статья посвящена актуальной проблеме психологии труда в здравоохранении, медицинской психологии и психологии управления — комплексному анализу сущности имиджа медицинской организации, разработке его стратегической модели как условия конкурентоспособности на рынке услуг и обеспечения безопасных условий труда персонала.

Литература:

1. Бойко В.В. Пациент выбирает стоматолога? — СПб.: Сударыня, 2001. — 104 с.

2. Малахова Н.Г. Маркетинг в здравоохранении. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 222 с.

3. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Стратегия формирования имиджа организации // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — 2012. — № 3. — С. 132– 134.

4. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом. — 2007. — № 2. — С. 42–45.

Современные исследования подтверждают, что в компаниях, благополучие которых зависит от сотрудников, обслуживающих клиентов, есть связь между общественной пользой и финансовой прибылью (Клиника Мейо, 2014). Организации приносят общественную пользу, когда их деятельность дает обществу некую «чистую выгоду», помимо предложения товаров и услуг и создания рабочих мест с оптимальными условиями труда — неотъемлемых условий финансового успеха. Общественная польза заключается в инвестировании финансовых и нефинансовых ресурсов (например, знаний) в улучшение качества жизни.

Формирование имиджа становится актуальной задачей маркетинга, так как технические возможности и качество представляемых услуг многих организаций здравоохранения должны быть на качественном уровне. Возникает необходимость в формировании и управлении имиджем медицинской организации как фактором, привлекающим и удерживающим новых потребителей.

Основными свойствами модели имиджа организации являются адресность, оригинальность, гибкость и интегративность взаимодействия. Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа медицинской организации должна строиться на следующих компонентах: имидж услуги, визуальный имидж и имидж персонала. Реализация имиджевой стратегии позволит создать дополнительный спрос на рынке услуг, повысит репутационный ресурс и конкурентоспособность.

Определить основные социально-психологические показатели, формирующие имидж медицинской организации, и разработать стратегическую модель имиджа для повышения конкурентоспособности данного учреждения и улучшения условий труда персонала в современных условиях.

1. Определить социально-психологические характеристики медицинского персонала и пациентов ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».

2. Изучить удовлетворенность работой медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».

3. Выявить и описать корпоративные ценности и репутационные характеристики медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина».

Для Цитирования:
Ковшова Ольга Степановна, Купцов Дмитрий Николаевич, Светкина Анастасия Александровна, Социально-психологический подход в формировании имиджа медицинского учреждения. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: