Внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения (ДО), которое, по мнению большинства ученых, является прогрессивным видом обучения, базирующимся на современных информационных технологиях и различных средствах коммуникации (телевидение, видео- и аудиосредства обучения, компьютерные глобальные и локальные сети), в настоящее время довольно широко распространено.
Этот вид обучения особенно востребован в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, что вызывает повышенный интерес педагогического сообщества к его организации в плане не только реализации самих образовательных программ различной направленности, включая дополнительные, но и в плане социально-педагогического сопровождения обучающихся во время их освоения. Несмотря на усилившуюся в связи с динамичным ростом всей системы дистанционного образования в России значимость дистанционного обучения, оно пока еще остается недостаточно совершенным с методической и технологической точек зрения, а также самого процесса сопровождения обучающихся, где важными характеристиками являются как социальная, так и культурная составляющие, что вызывает особый интерес для изучения и совершенствования.
Общеизвестно, что при дистанционной форме обучения посредством компьютерных телекоммуникационных сетей невозможно достичь эффективности ни социального, ни тем более педагогического воздействия вне особенностей общения между обучающим и обучаемым, где продуктивность обеспечивается путем прямого контакта глаз, мимического и жестового сопровождения этого процесса по всем невербальным каналам, а также вербального изложения мыслей.
В последнее время в дистанционном образовании всё шире стала применяться система различных телекоммуникаций. Здесь особенную привлекательность приобретает не только возможность обеспечения оперативной обратной связи между обучаемым и обучающимися на расстоянии по сети, средств предоставления знаний, но и постоянная необходимость педагогов актуализировать учебный материал в связи со стремительно меняющимися требованиями, нормативами и законодательными актами, формируемыми исходя из социальной ситуации и перспектив развития современной системы образования.