По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Социальная реклама как инструмент социального маркетинга

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет им. С.Ю. Витте, г. Москва, 2-й Кожуховский пр., д.12, стр.1, E-mail: ea_kostromina@mail.ru
Сивова А. А. канд. филол. наук, сотрудник пресс-службы ГУФСИН России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, ул. Артельная, д. 1А

Во второй части статьи подробно анализируется тематика социальной рекламы, ее функции, а также типы эффектов, которые можно измерить в социальной рекламе.

Литература:

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: учебник. — СПб.: Питер, 1999.

3. Арене У. Современная реклама. — Тольятти: Довгань, 1995. — С. 610.

4. Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. — 1994. — № 2. — С. 23–44.

5. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 182.

6. Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанровостилистические особенности. — М., 2007.

7. Грибок Н. Н. Социальная реклама: уч. пособ. — М.: МГУ, 2008. — С. 76.

8. Савельева О. О. Советская реклама 1920-х годов как средство агитации и пропаганды // Человек. — 2006. — № 2. — С. 58–69.

9. Крупнов Р. В. Городская социальная реклама как объект управления // Вест. Моск. ун-та. — Сер. 18. — 2006. — № 1. — С. 67–75.

10. Как исследовать эффективность социальной рекламы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adme.ru/social/kak-issledovat-effektivnostsocialnoj-reklamy-zavod-70051.

Важно отметить, что социальная реклама — это способ формирования отношения к окружающей действительности. Социальная реклама — это своего рода метод подавления равнодушия общества к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнение окружающей среды и т. д.), к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений, исполнение гражданских обязанностей населения).

Она занимает особое место в рекламном пространстве, прежде всего благодаря своей тематике:

⦁ здоровый образ жизни (реклама против курения, употребления алкоголя, против СПИДа, за заботу о старшем поколении) (рис. 1, 2);

⦁ профилактика личной безопасности граждан (соблюдение правил дорожного движения) (рис. 3, 4, 5);

⦁ призыв к исполнению гражданских обязанностей (любовь к родному городу, стране, уплата налогов, служба в армии и т. п.) (рис. 6);

⦁ охрана окружающей среды (бережное отношение к природе) (рис. 7, 8);

⦁ патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений (в том числе повышение рождаемости) (рис. 9, 10),

⦁ воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев (рис. 11, 12).

Основные задачи социальной рекламы:

⦁ информирование о социальных услугах;

⦁ формирование общественного мнения;

⦁ привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;

⦁ формирование новых поведенческих установок (антиалкогольная пропаганда, отказ от курения и др.);

⦁ создание положительного имиджа государственных служб и некоммерческих организаций;

⦁ формирование позитивного отношения к государственным структурам;

⦁ демонстрация социальной ответственности бизнеса;

⦁ укрепление социально значимых институтов гражданского общества;

⦁ формирование новых типов общественных отношений;

⦁ изменение поведенческой модели общества.

Теперь обратимся к основным функциям социальной рекламы. Нужно отметить, что все функции социальной рекламы тесно взаимосвязаны и часто существуют неразрывно друг с другом. Одно рекламное сообщение может реализовать несколько функций.

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Сивова А. А., Социальная реклама как инструмент социального маркетинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: