Важно отметить, что социальная реклама — это способ формирования отношения к окружающей действительности. Социальная реклама — это своего рода метод подавления равнодушия общества к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнение окружающей среды и т. д.), к проблемам государства (возрождение патриотизма, благополучие семейных отношений, исполнение гражданских обязанностей населения).
Она занимает особое место в рекламном пространстве, прежде всего благодаря своей тематике:
⦁ здоровый образ жизни (реклама против курения, употребления алкоголя, против СПИДа, за заботу о старшем поколении) (рис. 1, 2);
⦁ профилактика личной безопасности граждан (соблюдение правил дорожного движения) (рис. 3, 4, 5);
⦁ призыв к исполнению гражданских обязанностей (любовь к родному городу, стране, уплата налогов, служба в армии и т. п.) (рис. 6);
⦁ охрана окружающей среды (бережное отношение к природе) (рис. 7, 8);
⦁ патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений (в том числе повышение рождаемости) (рис. 9, 10),
⦁ воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев (рис. 11, 12).
Основные задачи социальной рекламы:
⦁ информирование о социальных услугах;
⦁ формирование общественного мнения;
⦁ привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;
⦁ формирование новых поведенческих установок (антиалкогольная пропаганда, отказ от курения и др.);
⦁ создание положительного имиджа государственных служб и некоммерческих организаций;
⦁ формирование позитивного отношения к государственным структурам;
⦁ демонстрация социальной ответственности бизнеса;
⦁ укрепление социально значимых институтов гражданского общества;
⦁ формирование новых типов общественных отношений;
⦁ изменение поведенческой модели общества.
Теперь обратимся к основным функциям социальной рекламы. Нужно отметить, что все функции социальной рекламы тесно взаимосвязаны и часто существуют неразрывно друг с другом. Одно рекламное сообщение может реализовать несколько функций.