Социальная реклама проникает во все отрасли общественной и экономической жизни и должна занять достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать собственными законами, объединениями специалистов, школами, образовательными программами и, наконец, историями успешно реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и общественному контролю деятельности государства, а также повышению социальной ответственности бизнеса.
Социально-экономические преобразования, происходящие в России в конце XX — начале XXI в., привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, в частности многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также, не побоимся этого сказать, национальной культуры.
Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, которыми пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
Эмоциональная насыщенность социальной рекламы позволяет быстро и корректно интегрировать человека в систему социальных отношений и связей, поэтому роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты в последнее время значительно возросла.
Неоспоримо влияние социальной рекламы и на общественное мнение. Общественное мнение, как составная часть культурно-идеологической подсистемы, взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами: нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник социальных и политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).
Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории социальной работы. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах.