По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Социальная реклама как инструмент социального маркетинга

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет им. С.Ю. Витте, E-mail: ea_kostromina@mail.ru, г. Москва, 2-ой Кожуховский пр., д. 12, стр. 1
Сивова А. А. канд. филол. наук, сотрудник пресс-службы, ГУФСИН России по Нижегородской области, г. Н. Новгород, ул. Артельная, д. 1А

В первой части статьи представлена краткая история становления социальной рекламы в России, дается определение этому явлению с разных точек зрения.

Литература:

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: учебник. — СПб.: Питер, 1999.

3. Арене У. Современная реклама. — Тольятти: Довгань, 1995. — С. 610.

4. Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. — 1994. — № 2. — С. 23–44.

5. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 182.

6. Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанровостилистические особенности. — М., 2007.

7. Грибок Н. Н. Социальная реклама: уч. пособ. — М.: МГУ, 2008. — С. 76.

8. Савельева О. О. Советская реклама 1920-х годов как средство агитации и пропаганды // Человек. — 2006. — № 2. — С. 58–69.

9. Крупнов Р. В. Городская социальная реклама как объект управления // Вест. Моск. ун-та. — Сер. 18. — 2006. — № 1. — С. 67–75.

10. Как исследовать эффективность социальной рекламы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adme.ru/social/kak-issledovat-effektivnostsocialnoj-reklamy-zavod-70051

Социальная реклама проникает во все отрасли общественной и экономической жизни и должна занять достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать собственными законами, объединениями специалистов, школами, образовательными программами и, наконец, историями успешно реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и общественному контролю деятельности государства, а также повышению социальной ответственности бизнеса.

Социально-экономические преобразования, происходящие в России в конце XX — начале XXI в., привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, в частности многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также, не побоимся этого сказать, национальной культуры.

Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, которыми пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.

Эмоциональная насыщенность социальной рекламы позволяет быстро и корректно интегрировать человека в систему социальных отношений и связей, поэтому роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты в последнее время значительно возросла.

Неоспоримо влияние социальной рекламы и на общественное мнение. Общественное мнение, как составная часть культурно-идеологической подсистемы, взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами: нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник социальных и политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории социальной работы. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах.

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Сивова А. А., Социальная реклама как инструмент социального маркетинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: