Еще в 1970-х гг. сформулировано понятие социально ориентированного маркетинга, когда Филип Котлер, профессор международного маркетинга и экономист, назвал главным фактором устойчивого развития корпораций именно социальную ориентированность бизнеса. Позже россий ский исследователь Е. П. Голубков адаптировал определение к современной российской экономике.
Социально ориентированный маркетинг — вид маркетинга, заключающегося в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенными слоями общественности неких социальных идей, движений или практических действий.1
Как следует из определения социальной работы, принятого Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной федерацией социальных работников 27 июня 2001 г. в Копенгагене, «профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия. Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы»2.
Социальный работник получает задачу и начинает выстраивать алгоритм восстановления. И не может работать один. Он выстраивает сеть экспертов, дорожную карту клиента.
У социальной работы сегодня множество агентов и партнеров. Агент социальной работы — сотрудник или основатель благотворительной организации, руководитель социальных программ по решению проблем местного сообщества, социальный предприниматель, менеджер программ корпоративной социальной ответственности, социальный педагог, социальный психолог.
Партнеры социальной работы — это те заинтересованные стороны, которые влияют в рамках профессиональных задач, взывающие к ответственности, к оздоравливающей модели жизни, к стремлению приумножать свой интеллектуальный актив, делиться им и управлять, находить в себе силы к развитию.