Пул М. и Уорнер М. были сторонниками того, что участие работников в прибыли предприятия способствует развитию привлекательной системы компании, которая удерживает имеющихся сотрудников и позволяет фирме привлекать более квалифицированных рабочих, а также способствует повышению продуктивности компании путем увеличения мотивации у сотрудников, склонности к сотрудничеству и проявлению к интересу компании [4]. Поэтому стоит уделить огромное внимание интересам сотрудников и к их социальной защите.
На предприятиях социальная защита организуется через социальную политику. Для достижения положительных показателей в социальной сфере необходима социальная политика. В идеале социальная политика любой организации направлена на поддержку каждого нуждающегося в помощи сотрудника. Предприятие считается успешным, если на нем хорошо развита система управления персоналом. Под социальной политикой понимается один из важных элементов любой организации, целями которого являются сохранение, достижение, укрепление и развитие производственных кадров организации, а также важными целями являются создание высокопроизводительного коллектива и достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия [3].
Можно выделить следующие основные направления социальной политики, которые предлагаются предприятиями:
1) поддержание мотивации персонала;
2) обеспечение безопасности условий труда;
3) возможность повышения профессионального уровня специалистов;
4) материальное обеспечение работников на срок, связанный с рабочим риском и трагедией, несчастным случаем или другой ситуацией, повлиявшей на их профессиональную жизнь.
Социальная политика как инструмент мотивации и стимулирования рабочего персонала предусматривает принятие решений по следующим вопросам [1]:
1) выбор форм предоставления льгот, а также предоставления услуг, выплат и их видов;
2) выбор приоритетов в направлении самой социальной политики;
3) оценка величины возможных выплат исходя из поставленных задач и финансовых возможностей предприятия;