Социальное предназначение государственной политики заключается в том, что она должная «приспосабливаться» к новым условиям существования и функционирования социума в ситуации нестабильности. В процессы социальнополитической коммуникации вовлекаются множество разнообразных социальных групп, что способствует повышению динамики коммуникационного процесса по связям с правительственными структурами.
По справедливому мнению современной исследовательницы Почхуа Н. З.: «Одной из основных форм участия бизнеса и общества в государственном управлении в России сегодня — это участие в реализации государственных целевых программ — комплексов исследовательских, опытно-конструкторских или организационнохозяйственных, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственного строительства, научно-технического, экономического, культурного, социального и т. д. развития» [11, с. 97].
Действительно, государство сближается с институтами гражданского общества, бизнес-ассоциациями в сфере социальной политики, работы с населением социально-ориентированных организаций (некоммерческих организаций — НКО и т. д.).
Еще начиная с 2014 г. президент РФ В. В. Путин обратил пристальное внимание на социальную политику. Он отметил: «Уважаемые коллеги! Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать внимание к людям…» [9].
Основой социальной политики является бережное отношение государства, институтов гражданского общества к человеку. И конечно же, здесь на первое место встают проблемы семьи — ячейки общества (по марксизму).
Для проведения грамотной социальной политики большое значение приобретает комплексное сочетание государственной и негосударственной политики, от которого зависит занятость населения, пенсионное обеспечение граждан, благосостояние, быт и досуг российских семей.
Президент РФ В. В. Путин по этому поводу считает, что «… мы должны исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, убрать для него все барьеры. Подчеркну, не только законодательные, которые в основном сняты, но и те, что еще сохраняются, имею в виду организационные, административные. Нужно обеспечить равный доступ негосударственного сектора к финансовым ресурсам… Конкуренция — это решающий фактор повышения качества услуг социальной сферы. Кроме того, необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы. Прошу Общероссийский народный фронт совместно с общественными объединениями взять на себя сопровождение преобразований в социальной сфере» [9].