По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.105

Социальная ответственность бизнеса

Гаевская М. РАНХиГС при Президенте РФ, www.panor.ru

Согласование интересов субъектов социально-трудовых отношений содействует модернизации экономики, ее структурной перестройке с целью перехода от экономики, основанной на использовании природных ресурсов, к экономике производства, роста благосостояния, повышения производительности и качества труда наемных работников.

Литература:

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. ФЗ № 197 (действующая редакция).

2. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений // Российская газета. 1999. 12 мая. № 90.

3. Сулимова Т. С. Современные технологии урегулирования конфликтов – М., 2013.

Социальная ответственность бизнеса связана с добровольными инициативами, которые принимают организации сверх своих юридических обязательств. Социальная ответственность дополняет, но она не может заменить государственную социальную политику. Глобальные корпорации рассматривают социальную ответственность как часть ведения бизнеса. Инициативы имеют различные формы — от принятия кодексов поведения до проведения политики социального партнерства для осуществления социальных инициатив на региональном и местном уровне.

Вопросам социальной ответственности бизнеса уделяется повышенное внимание в развитых странах с рыночной экономикой. Сформировалось понимание, что только в этом случае персонал будет работать максимально производительно и позволит корпорациям получить максимальные прибыли и доходы. Социально-ответственный бизнес получает высокую прибыль, если привлекает инвестиции и высококвалифицированных работников.

В 2005 г. Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) — РСПП принимает «Социальную хартию российского бизнеса», которая является национальным стандартом социальной ответственности. В ней, в частности, записано: «Принятие социальных обязательств российским деловым сообществом и отдельными компаниями — не альтруизм и не выкуп «социальной лицензии» на коммерческую деятельность. Социальная ответственность бизнеса может и обязана быть полезна для долгосрочного успеха самих компаний в той же мере, как и полезна для общества в целом.

Мы — ответственные налогоплательщики, и тем самым делаем вклад в укрепление государства. Смысл нашей деятельности — в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг.

Мы придерживаемся принципов справедливого ценообразования, добросовестной конкуренции и рекламы, соблюдения этических норм ведения бизнеса.

Мы стремимся производить только качественные товары и услуги, благоприятные и безопасные для здоровья потребителей.

Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет, и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли.

Для Цитирования:
Гаевская М., Социальная ответственность бизнеса. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: