Создание бизнеса в современных российских реалиях сопряжено с необходимостью учитывать множество факторов, которые раньше не являлись основополагающими. Любые достоинства компании будут проигнорированы потенциальным клиентом, если отдельные стратегии не выверены до мелочей и не имеют очевидной связи с нынешними клиентскими запросами. В настоящий момент одной из подобных позиций можно назвать социальную ответственность бизнеса.
Под социальной ответственностью понимают этичное поведение компании по отношению ко всему обществу в целом. При таком подходе приоритет на рынке основан на потребительских нуждах, интересах и запросах [1]. Очевидно, что ориентация на описанный подход приводит к определенным изменениям в маркетинговой стратегии и тотальной переформулировке основных маркетинговых концепций бизнеса.
Безусловно, приоритет потребителя не должен идти вразрез с конкретными интересами компании. В таком случае предполагается, что для грамотной и продуктивной работы и активного развития бизнеса необходимо найти определенный баланс между двумя указанными выше позициями. К сожалению, на современном российском рынке уже на протяжении двух десятилетий идет непрерывная конкурентная борьба, целью которой становится не улучшение конкретных реалий жизни частного потребителя, а попытка исключить из рыночной гонки все потенциально «опасные» для жизнедеятельности компании бизнесы. Такой подход противоречит основным представлениям о сущности корпоративных социальных программ [2].
В далеком 2007 году, когда идея создать компанию, занимающуюся бестраншейным ремонтом и санацией инженерных сетей, соединилась с непосредственными возможностями для ее реализации, вопрос социально направленных стратегий осознанно не стоял. В тот период ориентация бизнесов на этичное отношение к обществу если и подразумевалась, то за редким исключением формулировалась ясно и четко в конкретных маркетинговых документах. В случае с компанией «ЛайнерТек» изначальный посыл был кардинально другим.