По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Социальная ответственность бизнеса как направление маркетинговой стратегии

Паначева А.А. президент, ГК «ЛайнерТек», г. Екатеринбург

Современный российский рынок до сих пор пребывает в состоянии становления корпоративной социальной ответственности как основной маркетинговой стратегии бизнеса. Инвестиции в социальное процветание компании, в частности, и общества, в целом, предполагают выполнение ряда задач. В коронавирусную и посткоронавирусную эпоху социальная ответственность компаний становится основополагающим вектором развития.

Литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. — М.: Издат. дом «Вильямс», 2008. — С. 36–39.

2. Доклад о социальных инвестициях в России — 2008 / Ю. Е. Благов (и др.); под общ. ред. Ю.Е. Благова, С.Е. Литовченко, Е.А. Ивановой. — М.: Ассоциация менеджеров, 2008. — 92 с.

3. Бочарова И. Ю. Корпоративное управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 288–291.

4. Бочарова И. Ю. Социально-этичный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности // УЭкС. 2012. №10 (46). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/sotsialno-etichnyy-marketing-v-povyshenii-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 05.08.2020).

5. Ассоциация менеджеров выяснила, все ли сектора российской экономики успели адаптироваться в условиях пандемии // amr.ru URL: https://amr.ru/press/news/kso/assotsiatsiya-menedzherov-vyyasnila-vse-li-sektora-rossiyskoy-ekonomiki-uspeli-adaptirovatsya-v-uslo/ (дата обращения: 05.08.2020).

Создание бизнеса в современных российских реалиях сопряжено с необходимостью учитывать множество факторов, которые раньше не являлись основополагающими. Любые достоинства компании будут проигнорированы потенциальным клиентом, если отдельные стратегии не выверены до мелочей и не имеют очевидной связи с нынешними клиентскими запросами. В настоящий момент одной из подобных позиций можно назвать социальную ответственность бизнеса.

Под социальной ответственностью понимают этичное поведение компании по отношению ко всему обществу в целом. При таком подходе приоритет на рынке основан на потребительских нуждах, интересах и запросах [1]. Очевидно, что ориентация на описанный подход приводит к определенным изменениям в маркетинговой стратегии и тотальной переформулировке основных маркетинговых концепций бизнеса.

Безусловно, приоритет потребителя не должен идти вразрез с конкретными интересами компании. В таком случае предполагается, что для грамотной и продуктивной работы и активного развития бизнеса необходимо найти определенный баланс между двумя указанными выше позициями. К сожалению, на современном российском рынке уже на протяжении двух десятилетий идет непрерывная конкурентная борьба, целью которой становится не улучшение конкретных реалий жизни частного потребителя, а попытка исключить из рыночной гонки все потенциально «опасные» для жизнедеятельности компании бизнесы. Такой подход противоречит основным представлениям о сущности корпоративных социальных программ [2].

В далеком 2007 году, когда идея создать компанию, занимающуюся бестраншейным ремонтом и санацией инженерных сетей, соединилась с непосредственными возможностями для ее реализации, вопрос социально направленных стратегий осознанно не стоял. В тот период ориентация бизнесов на этичное отношение к обществу если и подразумевалась, то за редким исключением формулировалась ясно и четко в конкретных маркетинговых документах. В случае с компанией «ЛайнерТек» изначальный посыл был кардинально другим.

Для Цитирования:
Паначева А.А., Социальная ответственность бизнеса как направление маркетинговой стратегии. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: