Наше издательство регулярно выпускает книги при спонсорской и рекламной поддержке со стороны журналов, газет, радиостанций, телеканалов. Как правило, это взаимовыгодное сотрудничество по бартерной схеме, поскольку у хорошей книги должна быть хорошая PR-кампания.
Приведу примеры успешных проектов. Полтора года назад мы выпустили книгу «Инферно» Дэна Брауна, спонсором которой стал телеканал «ТВ3». Рекламная поддержка заключалась в том, что, помимо рекламы, в передачах канала книгу рекомендовали, рассказывали о ходе ее продаж, о местах продаж. Более того, прошел ночной тур на забрендированных автобусах по мистическим местам Москвы. Продажи были ошеломляющие.
У нас есть отдельная редакция, издающая русский детектив и русский роман. Они набирают популярность, их экранизируют в виде русских сериалов. Здесь в планах — обоюдоинтересные проекты с кабельными телеканалами, которые могут крутить трейлеры. Взамен наше издательство может поставить рекламу в книгах.
Отдельный проект — издание женских романов. Эти книги могут поддерживать глянцевые женские журналы. К примеру, роман Анны Гавальда «Билли» мы выпустили совместно с «Cosmopolitan Психология». Книга вышла с комментариями главного редактора журнала, логотипом и развернутой рецензией от Cosmopolitan.
Решение о тираже у нас принимается директором по издательской деятельности и главным редактором. Они оценивают платежеспособность целевой аудитории и по этому критерию подбирают качество печати и итоговую стоимость. Однако у нас было несколько проектов, когда тиражи приходилось допечатывать практически сразу. К примеру, книга о паблике «Подслушано» (про секреты и сплетни в Интернете от анонимных людей) первоначально была выпущена минимальным тиражом. Но очень скоро по предзаказам на Ozon.ru стало понятно, что около 1000 экземпляров будут востребованы сразу, и тогда мы увеличили тираж до 3000 экземпляров. Затем вышла книга «69 оттенков Подслушано» про интимные тайны пользователей. Еще один пример — книга «Дорогая редакция» с историей сайта Лента.ру. Она стояла на печать с минимальным тиражом, но после оценки предзаказов мы поставили допечатку.