По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657 DOI:10.33920/med-17-2207-03

Состояние и пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда в АО «ВРМ»

О.И. Леонова канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, д. 1, E-mail: leonowa9@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-7570-9856
В.Б. Малицкая д-р экон. наук, профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: vmrussian@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-2723-7054
Н.А. Проданова д-р экон. наук, профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prodanova-00@mail.ru, ORCID: 0000-0001-5140-2702

В статье рассматриваются состояние и пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере АО «ВРМ». Учет расчетов с персоналом по оплате труда требует разработки и утверждения ряда внутренних документов организации: штатного расписания; форм первичной учетной документации; коллективного договора; правил внутреннего трудового распорядка и ряда положений. В данной статье произведены систематизация применяемых в АО «ВРМ» положений и детализация коллективного договора; определены порядок создания и основные обязанности рабочей группы; разработаны и предложены к внедрению документы, от которых зависят эффективность и оптимизация учетного процесса оплаты труда.

Литература:

1. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / И.М. Дмитриева, А.П. Бархатов, Л.В. Бухарева, М.И. Городецкая и др. — М., 2014. — Сер. 58. Бакалавр. Академический курс.

2. Жидеева А.В. Актуальные вопросы учета доходов персонала организации и особенности заполнения новой формы расчета 6-НДФЛ / А.В. Жидеева, Е.А. Анпилогова, О.И. Леонова / В сб.: Молодежный вектор развития аграрной науки. Материалы 72-й Национальной научно-практической конференции студентов и магистрантов. Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I. — 2021. — С. 256–262.

3. Леонова О.И. Особенности установления стимулирующих выплат и их обоснование / О.И. Леонова, Е.А. Анпилогова / В сб.: Проблемы и перспективы развития учетно-аналитического, финансового и контрольного обеспечения деятельности экономических субъектов. Материалы Национальной (всероссийской) научно-практической и методической конференции. — Воронеж, 2021. — С. 82–86.

4. Малицкая В.Б. Методические подходы к отражению информации о сегментах организации / В.Б. Малицкая, М.Б. Чиркова, О.И. Леонова // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. — 2020. — Т. 13, № 1 (64). — С. 140–149.

5. Сыроижко В.В. Влияние организационной структуры предприятия на процесс бюджетирования / В.В. Сыроижко, О.И. Леонова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — 2007. — № 2 (22). — С. 171–173.

6. Широбоков В.Г. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета / В.Г. Широбоков, О.И. Леонова, И.И. Кульнева. — Воронеж, 2014.

Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда является одним из сложных и ответственных участков учетного процесса. От размера начислений зависят величина отчислений во внебюджетные фонды, сумма НДФЛ. В связи с усложнением методики расчета оплаты за дни отпуска, оплаты по листкам нетрудоспособности интерес к данной проблеме растет. Данная проблема неоднократно рассматривалась в научных трудах В.Г. Широбокова, В.Б. Малицкой, М.Б. Чирковой, В.В. Сыроижко, О.И. Леоновой [1–6]. В нашем научном исследовании мы попытаемся раскрыть учетный процесс на примере конкретной организации.

Воронежский вагоноремонтный завод — одно из старейших российских предприятий железнодорожного транспорта. Основной деятельностью Воронежского вагоноремонтного завода является капитальный ремонт пассажирских вагонов, ремонт грузовых вагонов, изготовление узлов и деталей для железнодорожного подвижного состава, а также новое формирование и ремонт со сменой элементов колесных пар для пассажирских и грузовых вагонов различных типов.

Учет оплаты труда на предприятии начинается с первичных документов, являющихся основанием для начисления зарплаты: штатное расписание, трудовые договоры, приказы о приеме на работу, наряды, журналы учета выработки, табели учета рабочего времени, приказы о поощрениях и т.д.

Цель исследования: изучение действующего состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи исследования: раскрыть действующие в организации первичные документы и учетные регистры и обосновать необходимость создания рабочей группы с целью эффективности и оптимизации учетного процесса оплаты труда.

Материалы, методы и условия проведения исследования: изучены нормативные акты, регламентирующие порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда, правоприменительная практика, мнения специалистов [1–6].

В целях надлежащего оформления первичных документов для обеспечения своевременности и достоверности отражения фактов хозяйственной деятельности Воронежского ВРЗ АО «ВРМ» распоряжением АО «ВРМ» от 29.12.2012 № 6/5-69 утвержден «Альбом форм первичной учетной документации». Альбом форм первичной учетной документации включает в себя формы бланков первичной документации и состоит из 13 разделов:

Для Цитирования:
О.И. Леонова, В.Б. Малицкая, Н.А. Проданова, Состояние и пути совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда в АО «ВРМ». Бухучет в здравоохранении. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: