Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда является одним из сложных и ответственных участков учетного процесса. От размера начислений зависят величина отчислений во внебюджетные фонды, сумма НДФЛ. В связи с усложнением методики расчета оплаты за дни отпуска, оплаты по листкам нетрудоспособности интерес к данной проблеме растет. Данная проблема неоднократно рассматривалась в научных трудах В.Г. Широбокова, В.Б. Малицкой, М.Б. Чирковой, В.В. Сыроижко, О.И. Леоновой [1–6]. В нашем научном исследовании мы попытаемся раскрыть учетный процесс на примере конкретной организации.
Воронежский вагоноремонтный завод — одно из старейших российских предприятий железнодорожного транспорта. Основной деятельностью Воронежского вагоноремонтного завода является капитальный ремонт пассажирских вагонов, ремонт грузовых вагонов, изготовление узлов и деталей для железнодорожного подвижного состава, а также новое формирование и ремонт со сменой элементов колесных пар для пассажирских и грузовых вагонов различных типов.
Учет оплаты труда на предприятии начинается с первичных документов, являющихся основанием для начисления зарплаты: штатное расписание, трудовые договоры, приказы о приеме на работу, наряды, журналы учета выработки, табели учета рабочего времени, приказы о поощрениях и т.д.
Цель исследования: изучение действующего состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи исследования: раскрыть действующие в организации первичные документы и учетные регистры и обосновать необходимость создания рабочей группы с целью эффективности и оптимизации учетного процесса оплаты труда.
Материалы, методы и условия проведения исследования: изучены нормативные акты, регламентирующие порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда, правоприменительная практика, мнения специалистов [1–6].
В целях надлежащего оформления первичных документов для обеспечения своевременности и достоверности отражения фактов хозяйственной деятельности Воронежского ВРЗ АО «ВРМ» распоряжением АО «ВРМ» от 29.12.2012 № 6/5-69 утвержден «Альбом форм первичной учетной документации». Альбом форм первичной учетной документации включает в себя формы бланков первичной документации и состоит из 13 разделов: