Неотъемлемой частью системы электроснабжения воздушного судна (ВС) является источник электроэнергии. На ВС устанавливаются основные и аварийные источники электроэнергии, кроме того, могут устанавливаться резервные источники. Основными источниками являются генераторы переменного и постоянного тока, которые обеспечивают работу потребителей электроэнергии в течение всего времени штатной работы силовой установки, от которой отбирается механическая энергия для вращения вала генератора. К резервным источникам относят генератор вспомогательной силовой установки. Во время полета вспомогательная силовая установка и ее генератор не используются, но при необходимости они могут быть переведены в рабочий режим.
К аварийным источникам электроэнергии относят аккумуляторные батареи и независимые источники: генераторы с приводом от турбины, выпускаемой в поток встречного воздуха, или с гидроприводом, а также дополнительные генераторы, устанавливаемые на двигателе (ГОСТ Р 54073-2010).
Главной задачей, стоящей перед аварийным источником электроэнергии на ВС, является обеспечение электроэнергией тех систем и агрегатов, которые необходимы для возврата на ближайший аэродром и совершения безаварийной посадки. Такие системы и агрегаты относят к потребителям первой категории. Во время полета прерывание обеспечения их электроэнергией недопустимо.
На ВС основные источники электроэнергии соединяют с так называемыми «шинами», к которым подключаются потребители. Потребители первой категории подключаются к аварийной шине, которая должна обеспечиваться электроэнергией от аварийных источников при отказе основных. Аварийные шины могут подключаться к источнику постоянного или переменного тока. Количество аварийных шин на разных ВС может быть различным. При работающих основных источниках электроэнергии основные и аварийные шины соединены между собой.
В зависимости от суммарной мощности потребителей первой категории и вида электроэнергии, необходимого для их работы, для каждого ВС рассчитывается необходимая мощность аварийных источников электроэнергии, определяется их тип и количество.