Российская организация размещает рекламу в социальной сети, которая не зарегистрирована в РФ.
Возникают ли при приобретении с 01.01.2019 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у иностранных организаций услуг в электронной форме обязанности налогового агента?
Состоит ли компания «Фейсбук» в качестве налогоплательщика в российском налоговом органе?
Может ли российская организация принять к вычету НДС, уплаченный в составе стоимости рекламных услуг в сети Интернет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 01.01.2019 покупатели услуг в электронной форме у иностранных организаций - российские организации и ИП не несут обязанностей налоговых агентов и НДС подлежит уплате продавцом – иностранной организацией самостоятельно.
Компания «Фейсбук» состоит на учете в качестве налогоплательщика в российском налоговом органе.
В связи с чем российская организация может принять к вычету НДС, уплаченный в составе стоимости рекламных услуг в сети Интернет.
Подтверждающими документами являются договор и (или) расчетный документ с выделением суммы НДС и указанием ИНН налогоплательщика и КПП иностранной организации, а также документы на перечисление оплаты, включая сумму НДС.
Обоснование вывода:
1. С 1 января 2019 года обязанность по исчислению и уплате НДС при реализации электронных услуг, перечисленных в ст. 174.2 НК РФ, возложена на иностранную организацию, оказывающую такие услуги, независимо от того, кто является покупателем - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (письма Минфина России от 13.11.2018 № 03-07-08/81439, от 06.11.2018 № 0307-08/79626, от 24.10.2018 № 03-0708/76139).
Таким образом, если иностранная организация оказывает на территории РФ какие-либо услуги в электронной форме, поименованные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, и осуществляет расчеты непосредственно с покупателями данных услуг, то обязанность по постановке на учет у нее возникнет в силу нормы п. 4.6 ст. 83 НК РФ.