— Михаил Сергеевич, судя по статистике, ситуация на рынке труда в области стабильная и вам удается удерживать высокие показатели, лидирующие позиции в рейтингах. Раскроете некоторые секреты успехов?
— Любой успех, любые высокие показатели, цифры — это люди, коллектив. И в нашей службе с момента ее образования есть, как и в любой семье, свой уклад и свои традиции. Первая из них — трудиться творчески, не жалея сил, понимать нужды наших безработных граждан, выстраивать взаимовыгодные деловые отношения с нашими партнерами — работодателями.
В рамках государственной программы «Содействие занятости населения» продолжают реализовываться мероприятия активной политики. За прошедший год в ходе реализации активных мер содействия занятости оказаны госуслуги более чем 36 тыс. граждан, содействие в подборе доходного занятия оказано 15 тыс. обратившихся.
Наша область удерживает лидирующие позиции среди регионов РФ по таким важным показателям, как уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
Отмечу, что благодаря оперативно принятым мерам при постоянном контроле и поддержке губернатора области А. В. Никитина удалось сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и не допустить значительного роста уровня безработицы.
— Из-за пандемии службе занятости населения пришлось перейти на новый формат работы. Повлияло ли это на качество предоставляемых услуг?
— В связи с упрощением порядка подачи заявлений и увеличением пособия по безработице услуги службы занятости стали востребованы большим количеством граждан, что привело к увеличению количества обратившихся.
Следует отметить, что в основном это не сокращенные граждане, так как за прошедший период времени на предприятиях и в организациях области не было и не планируются массовые сокращения. Почти 50 % официально получивших статус безработного после 1 марта — это граждане, длительное время не работающие. Определенная доля обратившихся — работавшие вахтовым методом в других регионах и вернувшихся в область, а также те, кто потерял работу до начала пандемии и не считал нужным обращаться в службу занятости.