В настоящее время существует множество различных подходов к определению понятия «трудовой потенциал». Вопросы, связанные с формированием данного понятия, возникают у философов, экономистов, социологов, демографов и различных специалистов в других областях науки и практики разных стран. Интерес вызван первоочередными приоритетными направлениями перехода к инновационной социально ориентированной экономике России, где развитие человеческого потенциала определено одним из главных [2].
Различие обязанностей, выполняемых разными категориями сестринского персонала, требует дифференцированной оценки их деятельности. Оценка профессиональной деятельности специалиста представляет собой процедуру, которая определяет степень соответствия личных качеств специалиста, количественных и качественных результатов его деятельности конкретным требованиям [1].
Решение кадровых вопросов в условиях экономических отношений на рынке здравоохранения приобретает важное значение, так как меняется статус медицинского работника и характер его отношения к оказанию медицинской помощи. Руководитель медицинской организации при решении производственных задач должен исходить из того, что человеческий потенциал проявляется только при благоприятных условиях для работника, а его способности к выполнению профессиональных задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных и количественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста [3].
Цель исследования — проанализировать трудовой потенциал специалистов сестринского дела с целью организации их профессионального обучения и развития на рабочем месте.
Исследование проводилось в медицинской организации, использовались социологические и психологические методы исследования.
Уровень развития интеллектуального потенциала. Результаты исследования интеллектуального потенциала специалистов сестринского дела отображены в табл. 1.
Анализ содержания задач показал, что в большей степени испытуемые затрудняются в решении задач логического мышления и формулировке умозаключений.