По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.018.5 DOI:10.33920/med-05-2310-07

Соответствие ожиданиям пациента — как результат эффективной организации сестринской деятельности

Екимова Наталия Алексеевна аспирант кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет», 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, e-mail: nasonova.nat73@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9742-7005

Нередко ожидания пациента на этапах лечения завышены. Пациенты надеются, что проблемы разрешатся через несколько дней, максимум через неделю, не оценивая при этом ни течение заболевания, ни процесс лечения и реабилитации [3]. По статистике, 75 % российского населения обращаются за медицинской помощью уже в «запущенном» состоянии [1, 2]. В статье рассказывается об опыте выстраивания взаимоотношений между пациентом и медицинской сестрой в Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани.

Литература:

1. Антюшко Т. Д. Уход за пациентом — сестринские компетентности /Т. Д. Антюшко //Матер. Всеросс. Форума мед. сестер «Будущее профессии создадим вместе: открытость, доступность, информированность» 11–13 октября 2012 г. — С-Пб., 2012; С. 86–87.

2. Афонина М. А. Научно обоснованные подходы к обеспечению качества сестринской помощи в кардиохирургическом стационаре: автореф. дис. … канд. Мед. наук: 14.02.03. /М. А. Афонина. — М., 2013; 26 с.

3. Васильева А. З. Инновационные методы подготовки специалистов здравоохранения среднего звена для обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи /А. З. Васильева //Главная медицинская сестра. — 2010. — № 9; С. 139–145.

1. Antushko T. D. Patient care — nursing competencies /Etc. Antushko //Mater. AllRussian Forum med. sisters «We will create the future of the profession together: openness, accessibility, awareness» October 11–13, 2012 — St. Petersburg, 2012; pp. 86–87. (In Russian)

2. Afonina M. A. Scientifically based approaches to ensuring the quality of nursing care in a cardiac surgery hospital: abstract of thesis. dis….cand. Honey. Sciences: 02.14.03. /M. A. Afonina. — M., 2013; 26 p. (In Russian)

3. Vasilyeva A. Z. Innovative methods of training mid-level healthcare specialists to provide high-tech medical care /A. Z. Vasilyeva //Chief nurse. — 2010. — No. 9; pp. 139–145. (In Russian)

Строительство Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (далее — Центр) в г. Астрахани было начато, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 139 «О строительстве Федеральных центров высоких медицинских технологий», для решения задач по расширению объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Астраханской области и прилегающих регионов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровья». На ряду с Центром в г. Астрахани были построены аналогичные центры сердечно-сосудистой хирургии по всей России.

Задачами центров являются:

— укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

— повышение доступности и качества медицинской помощи;

— укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

— развитие профилактической направленности здравоохранения;

— удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Для успешной работы Центра с самого его открытия было выделено пять основных критерий ценностей, которые должны были соблюдать все сотрудники:

— умение работать в команде;

— своевременное и качественное оказание медицинских услуг;

— исполнительская дисциплина;

— стремление изменяться в ответ на изменение потребностей организации;

— постоянная заинтересованность в профессиональном развитии.

Еще 20 лет назад советские медики оказывали помощь больным, а теперь оказывают услугу. Поменялось и само слово, и его смысл. Все больше в российскую медицину входят инновационные технологии, пациенты идут в медицинскую организацию не просто получить медицинскую помощь, они ждут качественного лечения и ухода, который превзойдет все ожидания — как сейчас модно говорить «сервис медицинских услуг» или «клиентский сервис». В связи с понятийными изменениями априори пациент является клиентом.

Для Цитирования:
Екимова Наталия Алексеевна, Соответствие ожиданиям пациента — как результат эффективной организации сестринской деятельности. Медсестра. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: