К тому же, с развитием современных технологий большие транспортные средства уже не так опасны для людей в маленьких автомобилях, как раньше. Более легкий автомобиль всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в последние годы автопроизводители уменьшили угрозу, которую представляют собой внедорожники и пикапы, более тесно совместив свои энергопоглощающие материалы и технологии с пропорциями этих автомобилей.
Сейчас различные технологии позволяют повысить топливную экономичность без снижения массы автомобиля. Производители также могут улучшить экономию топлива в масштабах всего парка производимых авто, сняв небольшое количество веса со своих самых тяжелых транспортных средств без существенных компромиссов в области безопасности.
Как размер, так и вес влияют на силы, которые испытывают люди внутри транспортного средства во время аварии. Величина этих сил непосредственно связана с риском получения травм.
В случае крупногабаритных транспортных средств большее расстояние от передней части транспортного средства до салона пассажира обеспечивает более надежную защиту при лобовых столкновениях, на долю которых приходится более половины всех случаев гибели пассажиров. Чем больше это расстояние, тем больше рама транспортного средства может быть деформирована, прежде чем она раздавит людей внутри.
Вес имеет важное значение, когда сталкиваются два транспортных средства.
Страховой институт дорожной безопасности (США) — IIHS, продемонстрировал роль размера и веса в серии краш-тестов в 2019 г., исследовав последствия столкновений друг с другом среднеразмерного «паркетника» и городского седана производства компании Kia, а также большого внедорожника и миникара производства Toyota. Оба небольших автомобиля выпуска 2018 г. — Kia Forte и Toyota Yaris iA, имели хорошие оценки в пяти тестах IIHS, касающихся защиты водителя, но они плохо работали в столкновениях с более крупными транспортными средствами.