Махатма Ганди: «Счастье это когда то, что вы думаете, говорите и делаете, пребывает в гармонии». Другими словами, чтобы быть счастливыми, мы должны осознавать свои ценности и действовать в соответствии с ними. Именно этот принцип и лежит в основе организации сообществ.
В современных условиях компетентность как качество отдельного специалиста и совместная деятельность как качество коллектива при генерировании знания или решении проблем приобретает ключевую роль. Эффективное использование и развитие знания становится условием обеспечения конкурентоспособности организации, отдельного специалиста или неформального территориального сообщества.
Сообщество в контексте этой статьи это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач, а также социальных проблем. Кроме того, сообщество характеризует наличие корпоративной культуры, которая способствует выработке, обмену и развитию организационного знания или продукта деятельности сообщества.1
Так, в ряду жизнеспособных форм сообщества встают спортивные детские школы и школы искусств, бизнес-сетевые сообщества (в основном из числа женской аудитории), волонтерские отряды при учебных заведениях, которые имеют временную событийную привязку, и самые массовые онлайн-сообщества по интересам, которые создаются для обсуждения новостей города. Кроме того, формальные, но неактивные группы создаются при комплексных центрах социального обслуживания по инициативе самих муниципальных служб. На межрегиональном уровне типичными и наиболее устойчивыми объединениями являются профессиональные сообщества, в их ряду машиностроительные отраслевые объединения, сообщества по развитию малого бизнеса, молодежные объединения маленького города или микрорайона большого города.