По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сохраняя качество, не обращая внимания на конъюнктуру рынка

Лариса Борисова руководитель отдела стандартизации и качества ООО «МПЗ Богородский»

В современных реалиях очень часто в «погоне» за рынком многие предприятия, особенно пищевой отрасли, качеству продукта уделяют недостаточно внимания. Зачастую такой подход негативно сказывается и на самом предприятии, и на его продукции. Как сохранить качество продукта, снизить себестоимость и оставаться конкурентоспособным? Ответы на эти вопросы знает Лариса Борисова, руководитель отдела стандартизации и качества ООО «МПЗ Богородский».

— Лариса, в последние годы качеству уделяется особое внимание. Службам качества, особенно на производствах, отводится ведущая роль. Наверняка и ТМ «Окраина» не исключение.

— Да, конечно. На нашем предприятии функционирует отдел стандартизации и качества, в состав которого входят производственная лаборатория и ветслужба.

Отдел стандартизации и качества занимается разработкой и внедрением нормативной документации, проводит работу с внешними рекламациями, отвечает за проведение внутренних аудитов в рамках систем менеджмента качества ХАССП, FSSC 22000, проводит анализ несоответствий, ведет работу в системе «Меркурий», осуществляет разработку и контроль информации для потребителей.

Ветслужба и лаборатория осуществляют входной контроль, проверку качества продукции и технологических процессов, хранение и транспортировку, также производят работу в системе «Меркурий».

Работа отдела стандартизации состоит в сертификации и декларировании продукции, контроле качества выпуска готовой продукции, разработке и выполнении программы производственного контроля, разработке и внедрении нормативной документации ТУ, ТИ и пр.

— Какие концепции управления качеством вы используете? Насколько они эффективны?

— ТМ «Окраина» стремится делать свой продукт максимально отвечающим ожиданиям потребителя по вкусу, безопасности, натуральности. Наше предприятие первым в России создало и внедрило систему самоконтроля в мясопереработке, позволяющую отзывать продукты. Мы работаем над тем, чтобы самореализация стала синонимом ответственности за свои действия. На это работают весь коллектив компании и высокотехнологичные продукты, которые мы создаем, — например, уникальная система PIC-кода и MES-системы.

— В чем уникальность PIC-кода и MES-системы?

— PIC, или Product Individual Code (продуктовый индивидуальный код), — это инструмент контроля качества продукции, наша уникальная разработка, до сих пор не имеющая аналогов на российском рынке. Это не только внутрипроизводственная система, фиксирующая, откуда, когда, в какой партии поступило сырье для каждого нашего продукта, а также кто его принимал, проводил анализ и работал на каждом этапе вплоть до поставки в торговую точку или клиенту при заказе на дом, но и уникальная система обратной связи с покупателем.

Для Цитирования:
Лариса Борисова, Светлана Клепикова, Сохраняя качество, не обращая внимания на конъюнктуру рынка. Управление качеством. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: