— Лариса, в последние годы качеству уделяется особое внимание. Службам качества, особенно на производствах, отводится ведущая роль. Наверняка и ТМ «Окраина» не исключение.
— Да, конечно. На нашем предприятии функционирует отдел стандартизации и качества, в состав которого входят производственная лаборатория и ветслужба.
Отдел стандартизации и качества занимается разработкой и внедрением нормативной документации, проводит работу с внешними рекламациями, отвечает за проведение внутренних аудитов в рамках систем менеджмента качества ХАССП, FSSC 22000, проводит анализ несоответствий, ведет работу в системе «Меркурий», осуществляет разработку и контроль информации для потребителей.
Ветслужба и лаборатория осуществляют входной контроль, проверку качества продукции и технологических процессов, хранение и транспортировку, также производят работу в системе «Меркурий».
Работа отдела стандартизации состоит в сертификации и декларировании продукции, контроле качества выпуска готовой продукции, разработке и выполнении программы производственного контроля, разработке и внедрении нормативной документации ТУ, ТИ и пр.
— Какие концепции управления качеством вы используете? Насколько они эффективны?
— ТМ «Окраина» стремится делать свой продукт максимально отвечающим ожиданиям потребителя по вкусу, безопасности, натуральности. Наше предприятие первым в России создало и внедрило систему самоконтроля в мясопереработке, позволяющую отзывать продукты. Мы работаем над тем, чтобы самореализация стала синонимом ответственности за свои действия. На это работают весь коллектив компании и высокотехнологичные продукты, которые мы создаем, — например, уникальная система PIC-кода и MES-системы.
— В чем уникальность PIC-кода и MES-системы?
— PIC, или Product Individual Code (продуктовый индивидуальный код), — это инструмент контроля качества продукции, наша уникальная разработка, до сих пор не имеющая аналогов на российском рынке. Это не только внутрипроизводственная система, фиксирующая, откуда, когда, в какой партии поступило сырье для каждого нашего продукта, а также кто его принимал, проводил анализ и работал на каждом этапе вплоть до поставки в торговую точку или клиенту при заказе на дом, но и уникальная система обратной связи с покупателем.