На территории района Тараклия на юге Молдавии сегодня проживают разные народности — болгары, гагаузы, украинцы, молдаване. Каждый город, каждое поселение в районе имеет свои культурные и этнические особенности, связанные с укладом, обычаями и обрядами того или иного народа. В XXI веке народные обычаи и фольклорное богатство таких малочисленных этнических групп растворяется в процессах глобализации, а потому главным хранителем истории и культуры становится музей. В районе Тараклия сегодня функционируют 5 музеев, деятельность которых знакомит туристов и жителей соседних регионов с культурой, историей и традициями того или иного народа.
Бессарабия — историческая область, которая в разные эпохи входила в состав Молдавского княжества, Османской империи, Российской империи, Румынии. Болгарские переселенцы, вырвавшись из плена османо-турецких завоевателей, привезли с собой в Бессарабию свою культуру — разные диалекты разговорного языка, обычаи и обряды, фольклорное творчество, рецепты крестьянской кухни, медицины, народные промыслы, навыки изготовления зимней и летней одежды, обуви и пр. Сегодня болгарская культура и язык продолжают существовать в Молдове, сохраняя и передавая последующим поколениям свои ценности, культуру, сохраняя свою этническую сущность.
Музеи Тараклии занимаются хранением, комплектованием и изучением предметов, представляющих уникальную культурную, научную и историческую ценность. В их число входят произведения искусства, в том числе и народного, рукописные и печатные материалы, предметы быта, археологические находки, украшения, предметы быта и многие другие предметы в зависимости от профиля или специфики музея.
Главная цель музеев Тараклии — не просто комплектование коллекции в зависимости от профиля музея, но и обеспечение консервации, реставрации и сохранения музейного экспоната, описать его максимально точно, определить необходимый режим хранения, выявить его демонстрационные или коммуникативные возможности. Каждый предмет обладает своим эмоциональным зарядом, и задача музейных работников — подготовить его к участию в экспонировании, встроить его в образовательно-воспитательный процесс.