По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Согласовывать не обязан

Мазухина Анна эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Согласно уставу федерального бюджетного учреждения его руководитель назначает и увольняет заместителей руководителя бюджетного учреждения по согласованию с руководителем учредителя.

Вправе ли руководитель бюджетного учреждения единолично временно возложить обязанности заместителя на работника (выполнение обязанностей заместителя предполагается в порядке ст. 60.2 ТК РФ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Руководитель не обязан согласовывать с учредителем поручение выполнения кем-либо из работников организации дополнительной работы в порядке ст. 60.2 ТК РФ по должности «заместитель руководителя учреждения» на основании указанной нормы устава.

Обоснование вывода

Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности (смотрите также ст. 19 ТК РФ).

Таким образом, назначение работника на должность подразумевает возникновение трудовых отношений между лицом, претендующим на занятие должности, и работодателем.

Работодателем при этом является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; права и обязанности работодателя – юридического лица осуществляются его представителем – органом управления юридического лица (организации) или уполномоченными им лицами, а также иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (части четвертая и шестая ст. 20 ТК РФ). Руководитель учреждения, как его исполнительный орган, осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации; к его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией (ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Для Цитирования:
Мазухина Анна, Комарова Виктория, Согласовывать не обязан. Кадровик бюджетной организации. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: